Поиск   По    
About Site news Songs on CD Email Forum Links Русский
 Our Top Twenty
 Last Updates
 Alphabetical list
 Internationale
 Revolutionary
 Motherland
 Labour songs
 Che Guevara
 Soviet cities
 About sea
 Sport songs
 Komsomol songs
 Pioneer songs
 Soviet Leaders
 Military marches
 Lyrics about war
 Speeches
 Forgotten songs
 Soviet posters
 Samodeyatelnost

Site news by e-mail:
 





Comments
Text   Comment   Update information   Download   Back  

    Here you can give your opinion about this song, add new details about it, describe interesting moments related with it.

    Politic discussions and / or any messages, not directly related with this song are forbidden here, please use Forum. All such messages, as well as messages violating Forum Rules will be deleted.


BACK

Topic:
Das Komsomolzenlied Pesnya komsomoltsev - nemetskiy - 03:12 (754Kb)
"GPU und Milizei kämpfen mit Lenins Partei für die Sowjetunion... GPU i militsiya boryutsya vmeste s leninskoy partiey za Sovetskiy Soyuz..."
Music: sovetskaya pesnya komsomoltsev Lyrics: Agitprop-Truppe Das Rote Sprachrohr, Berlin Singer: Agitprop-Truppe Das Rote Sprachrohr, Berlin 1930г. Performed in 1930г.
Downloads: 15899 раз

Comments
Об истории
Author: SW  31.08.10 23:47  Notify moderator
Об агитпропгруппе "Красные рупора" (исполнителе песни).

Цитата по книге "Эрнст Буш и его время", Г. Шнеерсон, М., 1971:

[О Гансе Эйслере] ...весной 1924 года занятия в классе Шенберга были завершены. Окончив с отличием консерваторию, Эйслер вскоре переехал в Берлин. Последние годы в Вене Эйслеру приходилось все чаще и чаще сталкиваться с неприязненным отношением многих своих коллег-композиторов и критиков, не принимавших его взгляды на искусство как на средство общения с людьми, выражения идей. Известно, что глава Новой венской школы Шенберг, высоко ценивший талант своего ученика, решительно осуждал его за увлечение политической деятельностью.

«Я был композитором и педагогом. Но больше всего меня увлекало рабочее движение. Это привело к конфликту с моим учителем Арнольдом Шенбергом, который осуждал подобную деятельность», - писал Эйслер в «Автобиографии».

Переезд в Берлин освободил композитора от опеки Шенберга и открыл пред ним широкое поле для творческой и общественно-политической деятельности. В 1920-х годах Берлин был одним из самых оживленных музыкальных центров Европы и одновременно городом, где рабочее движение развивалось со все возраставшим размахом. Это больше всего привлекало Эйслера, жаждавшего революционной деятельности.

...

Приезд Эйслера в Берлин совпал по времени с началом нового антирабочего выступления немецкой буржуазии, поддержанной социал-демократической партией.

Вскоре Эйслер становится членом Коммунистической партии Германии. Его партийное оружие – музыка. Его поле деятельности – рабочее хоровое движение, рабочий агитпроптеатр. Первое соприкосновение Эйслера с искусством берлинского пролетариата носило характер партийного поручения. Вместе с молодым режиссером Максимом Валентином он был направлен в один из лучших рабочих агитпроптеатров «Красные рупора» (*).

* Деятельность этой группы, созданной в конце 1925 года в Берлине при ЦК Союза коммунистической молодежи Германии под названием «Первая агитпропгруппа Комсомола Германии», отражала общую тенденцию развития рабочего театрального искусства той поры: освоение и творческое претворение в новых условиях опыта советской «Синей блузы». Об этом свидетельствуют выступления партийной печати, приводимые в книге «Немецкий рабочий театр».

Большой любовью рабочей аудитории пользовалась программа «Когда дрогнули фронты», посвященная памяти В. И. Ленина, Карла Либкнехта и Розы Люксембург. В этой программе впервые была использована новая форма подачи текста – хоровая декламация (шпреххор), содержание которой в своеобразной форме отразило события недавних лет: борьба Либкнехта и Люксембург против германского милитаризма, Ноябрьская революция, создание Коммунистической партии Германии, подавление революционного пролетариата в январе 1919 года, убийство вождей немецкого рабочего класса. Часть программы, посвященная Ленину, рассказывала о победоносной Октябрьской революции и строительстве социализма в России.

В 1927 году, после успешных гастролей в Чехословакии, группа, укрепленная способными молодыми актерами, приняла новое название «Красные рупора».

Став музыкальным руководителем и пианистом этого коллектива, Эйслер прежде всего занялся музыкальным воспитанием молодых рабочих-актеров. Он обучал их нотной грамоте, прививал им основные навыки вокального мастерства, умение вникать в смысл слова, музыкальной фразы. Для новой программы «Красных рупоров» Эйслер написал выходной марш «Мы красные рупора» и две замечательные песни: «Коминтерн» (на стихи Франца Янке) и «Тревожный марш» (на стихи Эриха Вайнерта). Обе песни, увлекающие могучей революционной энергией, оригинальные по мелодике и ритмической структуре, немедленно завоевали сердца рабочего слушателя и вскоре вышли далеко за пределы спектакля «Красных рупоров». В начале 1930-х годов «Коминтерн» (новое название «Песня трудящихся») получил широчайшее распространение и в Советском Союзе.
"


Фото. Агитпропгруппа "Красные рупора" (Agitprop-Truppe Das Rote Sprachrohr), конец 1920-х - начало 1930-х гг.



Add message:
Your name/nickname:

Your email:

Your password:
Remember password    How to register?
Topic:

Message body:


BACK



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024