Поиск   По    
About Site news Songs on CD Email Forum Links Русский
 Our Top Twenty
 Last Updates
 Alphabetical list
 Internationale
 Revolutionary
 Motherland
 Labour songs
 Che Guevara
 Soviet cities
 About sea
 Sport songs
 Komsomol songs
 Pioneer songs
 Soviet Leaders
 Military marches
 Lyrics about war
 Speeches
 Forgotten songs
 Soviet posters
 Samodeyatelnost

Site news by e-mail:
 





Comments
Text   Comment   Update information   Download   Back  

    Here you can give your opinion about this song, add new details about it, describe interesting moments related with it.

    Politic discussions and / or any messages, not directly related with this song are forbidden here, please use Forum. All such messages, as well as messages violating Forum Rules will be deleted.


BACK

Topic:
Konst Simonov o Pesenke voennikh korrespondentov - 01:18 (309Kb)
"...Na pikape dranom i s odnim naganom pervimi vezzhali v goroda..."
Singer: Konstantin Simonov
Downloads: 11965 раз

Comments
Спасибо, Валерий Николаевич!
Author: Елена Владимировна  16.12.10 20:23  Notify moderator
А почему эта запись должна быть временной? Я бы (бодливой корове...) вообще сделала какую-нибудь рубрику для авторских комментариев. Что касается песни, то я в ней, как и в подавляющем большинстве песен Блантера, не вижу плохого, а вижу хорошее. Симонов знал то, о чем писал, не понаслышке, а Блантер к стихам добавил изрядную толику юмора, от этого стихи утратили некоторый пафос, зато песня стала очень непосредственной.


Пойдет в основную коллекцию
Author: Lake  17.12.10 01:22  Notify moderator



Все-таки это не музыка, а о музыке
Author: Валерий Николаевич  17.12.10 11:57  Notify moderator
Поэтому я написал временно. Но не имею никаких возражений. Я хотел подчеркнуть, что критики сравнивали мелодию с "Муркой", а эти стихи и пелись сначала под нее. Да, размер совпадает, но вины Блантера в этом нет, и его мелодия гораздо богаче.


История песни
Author: Lake  17.12.10 12:11  Notify moderator
К. Симонов. Разные дни войны
http://militera.lib.ru/prose/russian/simonov2/index.html

После некоторой волынки, устроенной не хотевшим ехать водителем, у которого, как постепенно выяснялось, не было то того, то этого, необходимого для длинной дороги, все-таки под моим нажимом рано утром выезжаем. Водитель машины, взятый напрокат, да еще у начальства, да еще с перспективой длиннейшей и грязнейшей дороги и затем возвращения обратно по ней же, одному, с самого начала невзлюбил меня от всей души.

Ехали через стык двух фронтов ненаезженной, непроторенной дорогой. За два дня пути почти никого не встречали, как это часто бывает на таких стыках. Водитель боялся случайностей. И я тоже. Чтобы переломить себя, в дороге стал сочинять "Корреспондентскую песню" и просочинял ее всю дорогу - почти двое суток.

"Виллис" был открытый, было холодно и сыро. Лихорадило. Сидя рядом с водителем, я закутался в бурку, и вытаскивать из-под бурки руки не хотелось, поэтому песню сочинял на память.Написав в уме строфу, начинал ее твердить вслух, пока не запомню. Потом начинал сочинять следующую и, сочинив, чтобы не забыть предыдущую, повторял несколько раз подряд вслух обе. И так до конца песни. И чем дальше сочинял ее, тем длинней был текст, который я каждый раз повторял.

Так мы ехали то по мерзлой, то по раскисшей грязи. Под Батайском в глубокой колее у нас сорвало колесо вместе с ободом, и мы несколько часов сидели в грязи, пока нас вытаскивали и пока чинились. В конце концов добрались до Батайска, где стоял штаб Южного фронта и находился фронтовой корреспондентский пункт "Красной звезды".

Ростов освободили, еще когда мы только выезжали из Краснодара. Торопиться в этот вечер было уже некуда, и мы с Халипом остались у товарищей корреспондентов, возглавляемых Васей Коротеевым. Они согрели нас с дороги водкой и выставили толстую яичницу с салом.

Водитель, как только мы приехали, попросил сразу же разрешения отлучиться, а вскоре после этого в хате нашего корреспондентского пункта появился военврач из санитарной части штаба. Как потом под общий смех выяснилось, мой хмурый водитель, всю дорогу не проронивший ни слова и мрачно наблюдавший процесс рождения новой песни, явился в санчасть с сообщением, что с ним с Северо-Кавказского фронта ехал сюда ненормальный подполковник, который всю дорогу громко разговаривал сам с собою.

Мы посмеялись над этим и спели на мотив "Мурки" (музыки Блантера тогда еще не было) сочиненную мной корреспондентскую песню:

От Москвы до Бреста
Нет такого места,
Где бы не скитались мы в пыли...

Двадцать лет спустя, когда я в одной радиопередаче полусерьезно-полушутя рассказал об этой забавной истории, я получил письмо из Ялты от доктора Николая Алексеевича Леща, которое начиналось так: "Слышал я Ваш рассказ о том, как Вы ехали в штаб Южного фронта и как шофер, наблюдавший процесс рождения новой песни, принял это за признак некоторой психической несостоятельности. Дело в том, что я и есть тот самый врач, который приезжал к Вам из санитарной части...".

Что Н. А. Лещ и был "тот самый врач", я, конечно, помнил и сам, но он, как человек пунктуальный, решил это все-таки подтвердить.






Add message:
Your name/nickname:

Your email:

Your password:
Remember password    How to register?
Topic:

Message body:


BACK



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024