Поиск   По    
About Site news Songs on CD Email Forum Links Русский
 Our Top Twenty
 Last Updates
 Alphabetical list
 Internationale
 Revolutionary
 Motherland
 Labour songs
 Che Guevara
 Soviet cities
 About sea
 Sport songs
 Komsomol songs
 Pioneer songs
 Soviet Leaders
 Military marches
 Lyrics about war
 Speeches
 Forgotten songs
 Soviet posters
 Samodeyatelnost

Site news by e-mail:
 





Comments
Text   Comment   Update information   Download   Back  

    Here you can give your opinion about this song, add new details about it, describe interesting moments related with it.

    Politic discussions and / or any messages, not directly related with this song are forbidden here, please use Forum. All such messages, as well as messages violating Forum Rules will be deleted.


BACK

Topic:
Mi sovetskiy narod - 03:02 (715Kb)
"...Net vershin, do kakikh mi ne smozhem podnyatsya."
Music: A. Morozov Lyrics: V. Gin Singer: KrAPPSA, solist B. Zhayvoronok 1977г. Performed in 1977г.
Downloads: 5745 раз

Comments
Ужас. В песенную кунст-камеру...
Author: Сатурн  12.05.09 13:26  Notify moderator



Песня как песня
Author: Денис Модзелевский  12.05.09 14:26  Notify moderator
Не шедевр, но имеет право остаться на сайте, хотя бы для любителей Краснознамённого. Валерию Николаевичу спасибо.


Ну да, конечно,
Author: Валерий Николаевич  12.05.09 18:37  Notify moderator
создание гораздо позже 50-х, застой и т. д. Можно подумать, что в 50-х не было песен-агиток. Настаиваю, что в песне вполне соблюдены традиции и по большому счету в ней нет лжи. Настаиваю на том, что в тот период (да и гораздо позже) большинство людей было за дружбу народов, в стране делались большие дела (хотя бы в освоении космоса), а само ее существование не позволяло империалистам безнаказанно распоряжаться миром. Да и количество порядочных людей в стране было в разЫ больше. А разве этот сайт не является кунст-камерой, где собраны песни, совершенно не обычные для современного песенного фона?


Заинтересовался. Послушал.
Author: Константин Вершинин  12.05.09 20:17  Notify moderator
Ну как бы сказать. Можно сказать, что "Весенний марш" Дунаевского - агитка. Но от нее голова не болит.

:))))

(Это всего лишь мое мнение. Как сейчас модно говорить, прошу ногами не пинать)


Пинать ногами
Author: Валерий Николаевич  12.05.09 21:04  Notify moderator
человека, у которого болит голова - это негуманно, хотя может и помочь. Но лучше пейте пятирчатку.
А если серьезно - ну почему нужно сразу сравнивать с Дунаевским? Разве кто говорил, что Морозов талантливее Дунаевского? Нормальная легко воспроизводимая мелодия, звучащая оптимистически. Где тут ужас? :-(


Валерию Николаевичу
Author: Сатурн  12.05.09 23:31  Notify moderator
Неужели Вы не чувствуете разницу между мелодичной, но не очень сильной по тексту, песней 1950-х гг. и этим жутким, топорным официозом?!

Тут Губин недавно "забраковал" "Полет в Москву" Бакалова и "Давайте дружить" Листова. Сказал: низкосортные песни... Ха! Можно, конечно, признать, что слова там не шедевр, но там отличные мелодии, отличное исполнение! А здесь что??

Даже текст инфантильный донельзя. Только в детских песенках из мультфильмов все слова состоят из фраз типа - "Мы злые пираты, пираты, пираты! На всех наводим страх!" А здесь то же: "Мы советский народ, НАРОД! И всегда мы идём вперёд, ВПЕРЁД!" :-)


Обыкновенная проходная песня.
Author: Клим  13.05.09 00:30  Notify moderator
Скорее всего сами авторы не собирались делать из неё хит.



...
Author: S.N.Morozoff  13.05.09 00:36  Notify moderator
Причастился. Что сказать... В 70-е - 80-е, услышав такое по радио, я бы приглушил звук... Хотя тогда вообще иммунитет вырабатывался, просто пропускаешь мимо ушей и все. Сейчас малость по другому слушается. Отсюда, возможно, восприятие тех, кто тогда не жил.

Я бы оставил, ибо форматна, а раздела "кунсткамера" на сайте нет.

P.S. Слушайте, знатоки коллекции, а что, здесь нет песни "Свет вечного огня", которая
---------------------
Не будет пусть в веках ни уголка, ни дня,
Куда б не проникал свет вечного огня..."
---------------------
и которая вот эта на Ютубе:
http://www.youtube.com/watch?v=1ZrvhGNFsd4

Или это я искать не умею? Надо оно?




Полностью согласен с мнением тов.Сатурна от 12.05.09 23:31
Author: Прохожий  13.05.09 08:43  Notify moderator



Морозову и другим: А, может, сделать на сайте отдел "Песенная кунсткамера"? :-)
Author: Сатурн  13.05.09 10:41  Notify moderator



А зачем раздел
Author: Lake  13.05.09 12:46  Notify moderator
ИМХО вполне достаточно будет прокомментировать ее уже устоявшейся формулировкой "Песня представляет лишь исторический интерес".


Остаюсь при своем мнении.
Author: Валерий Николаевич  13.05.09 20:06  Notify moderator
Неужели Вы не чувствуете разницу между мелодичной, но не очень сильной по тексту, песней 1950-х гг. и этим жутким, топорным официозом?!

Что сказать... В 70-е - 80-е, услышав такое по радио, я бы приглушил звук... Хотя тогда вообще иммунитет вырабатывался, просто пропускаешь мимо ушей и все. Сейчас малость по другому слушается. Отсюда, возможно, восприятие тех, кто тогда не жил.
===============================================
Согласен с тов. Морозоффым, в то время и я пропускал такие песни мимо ушей, но в том-то и дело, что сейчас время другое и другое восприятие. Восприятие молодежи (и относительной молодежи) я сейчас понял. Но мне лично в этой песне сейчас слышится не выдуманная, а настоящая мощь страны, уверенной в своих силах, - то, чего сейчас не хватает не только мне. И эта мощь подтверждается мощным исполнением армейского коллектива, который, кто бы что ни говорил, считаю лучшим хоровым коллективом СССР.

Даже текст инфантильный донельзя. Только в детских песенках из мультфильмов все слова состоят из фраз типа - "Мы злые пираты, пираты, пираты! На всех наводим страх!" А здесь то же: "Мы советский народ, НАРОД! И всегда мы идём вперёд, ВПЕРЁД!" :-)
================================
Вы, Сатурн, даже не дали себе труда послушать песню внимательно : там нет таких слов! Уверен, что для объективной оценки любую песню нужно прослушать внимательно и не один раз. К сожалению, у некоторых посетителей сайта (ИМХО!) преобладает несколько механистический подход: не 30-50-е, не Дунаевский-Фрадкин, не Виноградов-Рейзен - при совпадении всех трех параметров можно и не слушать - ... . (Продолжение зависит от воспитания).

ИМХО вполне достаточно будет прокомментировать ее уже устоявшейся формулировкой "Песня представляет лишь исторический интерес".
=======================================
Ваше право вешать ярлыки.




Мысли.
Author: Константин Вершинин  13.05.09 20:44  Notify moderator
(Валерию Николаевичу: слушал не один раз. Ей-богу. :))

Пчему после 1950-х гг. не было такой массы песен, которые подхватывались бы народом так же, как в свое время "Москва майская", "Веселый ветер", "Марш энтузиастов" и т.д.??
В чем причины такого упадка?

Определенную роль сыграло падение уровня профессионализма и образованности композиторов. Все-таки такие люди, как Соловьев-Седой, Мокроусов, Новиков, Дунаевский и другие основательно, глубоко, именно как композиторы знали фольклор и классику. Насчет Морозова же я очень сомневаюсь.

Все-таки между Дунаевским-Седым-Новиковым и Пожлаклвым-Морозовым-Темновым - громадная пропасть. Это вообще люди разных культур. Старшее поколение советских композиторов - это преимущественно люди из сел, деревень и бедных местечек. Морозов и его ровесники - это люди урбанизированной культуры с ее совсем другими ориентирами, настроениями и интересами.


...
Author: Константин Вершинин  13.05.09 20:46  Notify moderator
В период урбанизации, научно-технического прогресса, когда отрыв людей от природной


Извиняюсь, нажал случайно.
Author: Константин Вершинин  13.05.09 20:47  Notify moderator
В период урбанизации, научно-технического прогресса, когда отрыв людей от природной среды обитания усиливается, культура, в нашем случае, музыка, должна восполнять этот пробел. На композиторах лежала огромная ответственность. Но, как говорится, увы и ах...




Текст песни без повторов
Author: Валерий Николаевич  13.05.09 21:06  Notify moderator
Мы советский народ

Мы страна, мы народ, мы советский народ,
Нас великая дружба навеки сплотила.
Я горжусь, что с тобой связан общей судьбой,
Ты надежда моя, моя совесть и сила.

Припев:
С тобой, с тобой, с тобой, с тобой, народ страны Советов,
Любить, мечтать, гореть – на то и жизнь дана.
С тобой, с тобой, с тобой навстречу новому рассвету
Во имя счастья Родины, а Родина одна.

К новой битве страны, люди вечной весны!
Нет вершин, до каких мы не сможем подняться.
И в труде, и в бою на переднем краю
Мы за дружбу и мир не устанем сражаться.

Припев.



Виноват, ошибся
Author: Валерий Николаевич  13.05.09 21:16  Notify moderator
В 1-ой строке должно быть: "..., весь советский народ".


Заинтриговали.
Author: pmv  13.05.09 21:26  Notify moderator
Текст, хотя и поэтический (1-я и 3-я строки даже делятся пополам рифмой), но пресный и проходной. Как и мелодия.
Кстати, оба автора "заслужили" странички на ККРЭ, прочитав к-рые, я нашёл в биографиях соавторов много общего: - оба в вечных поисках (чем в жизни заняться и где проживать), оба плодовитые (у Морозова аж 1000 песен, большинство к-рых он сам и исполнял), оба воспарили на успехе первого произведения (после чего не могли остановиться), правда, из списков их песен мне известны, от силы, 2-3.
Что до данной песни - исполнение неплохое, скрадывает малосодержательную фактуру, чего достаточно для фанатских коллекций и "самодеятельности", но не для основного фонда.


Константину
Author: Сатурн  13.05.09 22:52  Notify moderator
Были и довольно серьёзные удачи в 1970е гг. на поприще создания массовых песен. Например, "День Победы" Тухманова, "Мы - армия народа" Мовсесяна, "Березовые сны" Гевиксмана, "Энская застава" Якушенко, "БАМ" Фельцмана и ряд других (не включая лирику).

Просто эта песня ОТКРОВЕННО "высосана из пальца" и написана неплохим композитором, который вообще в этот жанр не должен был лезть... :-)


Константин Вершинин.
Author: S.N.Morozoff  13.05.09 23:08  Notify moderator
Пчему после 1950-х гг. не было такой массы песен, которые подхватывались бы народом так же, как в свое время "Москва майская", "Веселый ветер", "Марш энтузиастов" и т.д.??
В чем причины такого упадка?
------------------------
Ну у Вас и вопросики... :)
Вообще-то, ИМХО, и ранее 1950-х проходных вещей хватало. Мне трудно оценить в численном выражении, возможно, что процент отвалов был поменьше. Но давайте не будем забывать про восприятие и мировоззрение слушателей, которое не есть величина постоянная и эталонная, они тоже изменялись во времени и отнюдь не только (а может и не столько) через песни и пляски. Образовывался разрыв между пропагандировавшимся и восприятием людей. Чем дальше, тем больше. Причины образования этого разрыва - тема отдельная, интересная, но она не для коментов к песням, да и не уверен, что для форума. Опять будут обвинять в манипуляциях, взгляде откуда-нибудь с Сатурна ;) и так далее. :)

В период урбанизации, научно-технического прогресса, когда отрыв людей от природной среды обитания усиливается, культура, в нашем случае, музыка, должна восполнять этот пробел. На композиторах лежала огромная ответственность. Но, как говорится, увы и ах...
---------------------
Да видите ли, какое дело. В период урбанизации, индустриализации и протчая, и протчая, дело-то как раз не так плохо обстояло. Проблемы дальше начались.


Морозову
Author: Константин Вершинин  13.05.09 23:24  Notify moderator
/// Ну у Вас и вопросики... :) ////

Это риторические. Крик души! Не выдержал, сорвался! :))

Если серьезно, то для нас тут, на сайте, достаточно просто признать, что упадок имел место. На этом должен строиться сайт. Стоит подумать о формате и о недопущении перегрузки основной коллекции второсортным материалом.


Морозову
Author: Сатурн  13.05.09 23:28  Notify moderator
"Образовывался разрыв между пропагандировавшимся и восприятием людей. Чем дальше, тем больше."
================================================================

Я бы к этому ещё добавил и то, что этот разрыв повлиял и на самих композиторов и поэтов, а также, конечно, и на исполнителей. Когда Дунаевский сочинял "Марш энтузиастов", а Мокроусов "Сормовскую лирическую", то они не могли даже и подумать о том, что сочиняют из-под палки и на заказ какую-то тягомотную казёнщину. А вот, уверен, что А.Морозов эту поделку написал ОТКРОВЕННО на заказ и в общем-то еле-еле её из себя вытянул. Вот и получилось ... то, что получилось.


Константин Вершинин.
Author: S.N.Morozoff  13.05.09 23:30  Notify moderator
Если серьезно, то для нас тут, на сайте, достаточно просто признать, что упадок имел место.
------------------------
Так ведь Вы спросили о причинах. :)


Константину
Author: Сатурн  13.05.09 23:35  Notify moderator
Мне кажется, что на сайте может быть небольшой отдел-музей типа кунсткамеры, куда будут помещаться песни-уродцы. Это будет такая своеобразная выставка разложения, причём, там должны быть не просто неудачные песни, а откровенный "ужас". :-)


Вот, кстати, интересная статья 1962 года.
Author: Константин Вершинин  13.05.09 23:40  Notify moderator
http://retro.samara.ws/zal/forvard.htm


Морозову
Author: Константин Вершинин  13.05.09 23:45  Notify moderator
/// Так ведь Вы спросили о причинах. :) ///

Скорее риторически. Это я зря, наверное. В самых общих чертах ответ вроде бы очевиден, но говорить об этом можно много и без толку. :)


Сатурну
Author: Константин Вершинин  13.05.09 23:47  Notify moderator
/// откровенный "ужас" ///

Можно. Что Лейк скажет?
Вот, пожалуйста, вещь:
http://sovmusic.ru/sam_download.php?fname=s7916

Это ж надо такое сочинить! "В бессоннице ночей земля полна прорабами"!


...
Author: S.N.Morozoff  14.05.09 00:06  Notify moderator
Сатурн
Я бы к этому ещё добавил и то, что этот разрыв повлиял и на самих композиторов и поэтов, а также, конечно, и на исполнителей.
-----------------------
Ну, это само собой, они же часть общества.

Константин Вершинин
В самых общих чертах ответ вроде бы очевиден...
-----------------------
Возможно. :)


Комментарии: а ведь важный вопрос подняли
Author: Lake  14.05.09 01:17  Notify moderator



откровенный "ужас"

Можно. Что Лейк скажет?




Да, кунсткамера получилась бы презабавная. Но я все-же скажу нет. Просто потому, что подобная "кунсткамера" была бы только на руку всяким резунам, сванидзам и прочим фальсификаторам истории. Да они бы в восторге были от такой подборки, от возможности тыкать в нее пальцем и кричать "вот она - настоящая советская музыка". Наши с Вами любимые песни проигнорируют а эти - будут выпячивать изо всех сил. А оно нам надо помогать фальсификаторам делать их работу?

Вдобавок, сразу встанет вопрос: что считать "откровенным ужасом"? Вкусы то у всех разные. Я вот, например, считаю исполнение (не саму песню а именно исполнение) Ирмой Яунзем песни "Два сокола" как раз таким вот "откровенным ужасом". А у того же Константина о ней вроде было другое мнение. И это только один пример, я таких могу еще много накидать...



Стоит подумать о формате и о недопущении перегрузки основной коллекции второсортным материалом.



Тут то все более-менее понятно. По формальным признакам песня под формат подходит. Соответственно переносить ее придется, хотя бы в целях соблюдения "исторической правды". Ведь все-таки эта песня - тоже документ эпохи (в данном случае наглядно свидетельствующий о вырождении). Что до "перегрузки" - не думаю что стоит об этом беспокоится. Место на сервере ограничивающим фактором давно не является, а система сортировки вполне успешно "задвинет" ее на подобающее ей место (в конце списка). Так будет лучше - и историческая правда соблюдена, и влияние субъективных взглядов (отличающихся от человека к человеку) - менее значительным.



Если серьезно, то для нас тут, на сайте, достаточно просто признать, что упадок имел место. На этом должен строиться сайт.



Меня сейчас опять начнут упрекать в "технарском" мышлении, но все же... Наука тем и хороша, что ей недостаточно "просто признать", она требует изучения причин, доказательных логических построений и т. п. Нет, мы конечно можем заявить, что "у себя в люфтваффе я сам решаю кто еврей а кто нет" (и мы это де-факто уже делаем) но значит ли это, что мы должны отказываться от попыток построения объективной модели? Модели, опирающейся на систему аргументов и уже поэтому более авторитетной чем чье-то ИМХО?

Само собой, это тема не для комментов к этой песне, но вот для форума - вполне. Тем более что у нас, помнится, были жалобы на "отсутствие интересных дискуссий" :-)





"форматность" песен и возможные дополнительные разделы форума
Author: Прохожий  14.05.09 06:34  Notify moderator
По чисто формальным критериям, песня, безусловно, форматная.
Но специфика в том, что песня относится к ПОЗДНЕСОВЕТСКОМУ периоду, для которого такие песни ТИПИЧНЫ.
К сожалению, выделить подраздел "песни позднесоветского периода", исходя из чисто временнЫх границ (например 1977-91 гг.), по-видимому, нельзя.
Потому что даже в этот период изредка появлялись песни вполне добротного качества, по мелодической стилистике достаточно близкие советской песне "классического" периода ("Песня о партбилете" Ю.Стржелинского - есть на сайте, "Революционный марш" М.Фрадкина - не найдена, "Мир тем, кто трудится" В.Баснера и А.Петрова - не найдена, и др.).
Если же назвать раздел "песни позднесоветской мелодической стилистики" (т.е. привязывая класификацию к расплывчатому понятию "стилистики", а не ко времени создания песни), то здесь появляется лишь ещё бОльшая неоднозначность.


Прохожему
Author: Lake  15.05.09 01:07  Notify moderator

Вы абсолютно правы. Одна из главных наших проблем в том что как только мы начинаем касаться "мелодики", "стилистики" и т. п. - мы сразу же окунаемся в размытость, неоднозначтость и субъективность. То есть интуитивно вроде бы понятно (хотя не всегда, иной раз даже мнения людей со сходными вкусами сильно различаются), но вот описать это используя набор формальных критериев - увы никак не получается.

Потому то я и писал в соседней ветке что когда будет делаться хронология (а она будет делаться) нам поневоле придется опираться на чисто историческую периодизацию - не потому что она идеальна, я потому что альтернатив увы нет :-(

И с тем что, скажем "Марш БАМ" попадет в позднесоветский период, придется, увы, смириться :-(





Add message:
Your name/nickname:

Your email:

Your password:
Remember password    How to register?
Topic:

Message body:


BACK



© CopyLeft Lake, 2001 - 2019