Поиск   По    
About Site news Songs on CD Email Forum Links Русский
 Our Top Twenty
 Last Updates
 Alphabetical list
 Internationale
 Revolutionary
 Motherland
 Labour songs
 Che Guevara
 Soviet cities
 About sea
 Sport songs
 Komsomol songs
 Pioneer songs
 Soviet Leaders
 Military marches
 Lyrics about war
 Speeches
 Forgotten songs
 Soviet posters
 Samodeyatelnost

Site news by e-mail:
 





Comments
Text   Comment   Update information   Download   Back  

    Here you can give your opinion about this song, add new details about it, describe interesting moments related with it.

    Politic discussions and / or any messages, not directly related with this song are forbidden here, please use Forum. All such messages, as well as messages violating Forum Rules will be deleted.


BACK

Topic:
Pereleski-perekati - 02:05 (496Kb)
Music: Leonid Bakalov Lyrics: Yakov Shvedov Singer: Viktor Selivanov. Vokalniy oktet i trio bayanistov p/u A. V. Shilova. 1949г. Performed in 1949г.
Downloads: 22212 раз

Comments
Спасибо!
Author: Сатурн  12.08.06 11:37  Notify moderator
Солист Виктор Селиванов.


Кто автор слов и композитор песни? + С какого года песня/ запись?
Author: Юрий Я.  12.08.06 12:23  Notify moderator



Какой Селиванов? Где написано?
Author: kazak  12.08.06 13:58  Notify moderator



И кто написал музыку и слова? Почему нельзя заполнить?
Author: kazak  12.08.06 13:58  Notify moderator



Спасибо !!!!
Author: Прохожий  12.08.06 14:41  Notify moderator
Композитор - Леонид Бакалов.
Отличная песня.


...
Author: kazak  12.08.06 15:37  Notify moderator
Я вижу вкус Прохожего не очень похож на вкус Сатурна, ведь песня-то самая что ни есть "солдафонская" :)

А слова, так вообще...

Перелески-перекаты край родной
На ученье шли солдаты в полдень, в зной
И лесами и полями в даль идти
Стали девушки с цветами на пути.

Ну, что-то очень напоминает мне пародийные стишки Сатурна на военные песни, то бишь "про портянки новые, про бои суровые"...

Но Прохожему такая ужасная шаблонность не мешает, и даже сам Сатурн возликовал, так как шаблонность шаблонностю, но если поет любимец, то все побоку :)


казаку
Author: Прохожий  12.08.06 15:50  Notify moderator
Текст и исполнитель не имеют большого значения. Для меня главное - работа композитора, то есть его умение создать мелодическую тему. И в этом смысле Бакалов - довольно-таки недюжинный талант. Его мелодические находки (зачастую не вполне "доведённые до ума") нередко оказывались как бы "отправным толчком" для других композиторов. Так, например "Дороги" ("...чуть горит зари полоска узкая...") превратились в "Под звёздами балканскими" М.Блантера, "Проспект молодости" ("...комсомольский проспект, звонкой песней воспет...") превратился в "Комсомольцы-добровольцы" М.Фрадкина, имеются и ещё примеры такого же рода.


Прохожему
Author: kazak  12.08.06 17:34  Notify moderator
Не вижу той параллели между "Дорогами" Бакалова и "Под звездами балканскими" Блантера, о которой вы говорите. Совсем не вижу, если честно.

А мелодия этой песни Бакалова ("Перелески-перекаты"), мне кажется, совсем не похожа не те сложные мелодии которые так любит Сатурн, а наоборот, является прекраснейщим примером "солдафонских" мелодий с фольклорными составляющими. Даже Сатурн, мне кажется, не мог привести бы лучшего примера. А само название чего стоит - прямо как будто на заказ.


p.s
Author: kazak  12.08.06 17:49  Notify moderator
А то что мелодия все равно хороша, доказывает то, что сложность и уникальность не являются самоцелью, и вообще не являются музыкальными приоритетами (а лишь личными предпочтениями), и что критерии по которым должно судить мелодию это просто ее красота, ее завершенность, и главное - мера ее способности нести в себе и передовать содержание (еше раз надо подчеркнуть - "содержание" песни это не ее текст, мелодия тоже имеет свое "содержание", которое должно быть как-то связано с текстом).


казаку
Author: Прохожий  13.08.06 11:30  Notify moderator
Разумеется, сложность - не синоним качества! Кажущаяся "простота" мелодии вовсе не означает, что композитору её легко сконструировать. Потому что интервалы между нотами и их последовательностями подбираются по существенно более сложным законам, чем, например, рифмы и расстановка ударений при написании стихотворных текстов. Причём закономерности построения мелодии до сих пор ещё разгаданы и изучены не полностью, какая-то часть остаётся интуитивной. Так что многое в этом деле по-прежнему зависит не только от выучки композитора, но и от его, что называется, "природного таланта".
О сходстве песни Бакалова и песни Блантера. Вот фрагменты текста, соответствующие "взаимно-похожим" мелодическим оборотам той и другой песни:
"...ой ты мать-земля родная русская..."="...хороша страна Болгария..."


Прохожему
Author: Сатурн  13.08.06 11:54  Notify moderator
Для меня Л.Бакалов представляется каким-то странным композитором. Он не создал ни одной поистине яркой песни (у Е.Жарковского и М.Табачникова хоть таких несколько). Вот Вы совершенно точно подметили, что у него много мелодийных находок, а вот "до ума" они не доведены -- как будто, какие-то недоработанные. Меня, например, просто поразила его песня "Пионерские мечты" -- там и мелодия оригинальная, и стиль исполнения тоже. А вот другие песни какие блёклые, как бы крутятся, крутятся вокруг, а в мешень попасть никак не могут. А что известно вообще о Бакалове, ув. Прохожий?


Сатурну
Author: Прохожий  13.08.06 13:31  Notify moderator
Бакалов - псевдоним. Настоящая фамилия была, кажется, Попов. Композитор был родом из уральского городка Бакал. Однако происхождение псевдонима, возможно, связано не только с этим. Ведь был когда-то популярный латиноамериканский композитор Хорхе Луис Бакалов - и, вполне возможно, псевдоним возник ещё и из "подражания".
Бакалов - действительно странный композитор. Ему буквально "чуть-чуть" не хватало чего-то, чтобы вот именно "довести мелодию до ума". Какого-нибудь пустяка, почти ОЧЕВИДНОГО мелодического хода, до которого ему так и не удавалось додуматься. Прямо какой-то "несостоявшийся Блантер".
Но всё-таки, такие его лучшие песни, как "Дороги дальние", "Играй гармонь", "Партизанская борода", "Дозорная", "Перелески, перекаты", "Четверо товарищей", "Проспект молодости", "Огоньки Владивостока", "В предгорьях Алтая" свидетельствуют о несомненном мелодическом таланте композитора. К сожалению, на сайте композитора представлена лишь небольшая часть написанных им песен:
http://kkre-2.narod.ru/bakalov.htm


Спасибо!
Author: Грозин Вася  13.08.06 18:35  Notify moderator



...
Author: kazak  13.08.06 18:40  Notify moderator
"...ой ты мать-земля родная русская..."="...хороша страна Болгария..."

Да, можно если захотеть разглядеть какое-то далекое сходство, и может еще в фрагментах "Чуть горит зари полоска узкая..." и в инструментальном проигрыше в начале песни "Под звездами балканскими", и в "в серебре деревья как хрустальные" и "где-ж вы где-ж вы, где-ж вы очи карие", и еще в других фрагментах, но это ничего не значит. Есть много мелодий похожих таким образом. Надо сказать что целостность обеих мелодий не создает впечатления существенного сходства, по моему.


Прохожему
Author: Сатурн  13.08.06 23:21  Notify moderator
А мне казалось, что Бакалов - армянин по происхождению. Но это не суть важно.

Да, действительно, "Играй, гармонь" в особенности - очень хорошая песня. А вот как бы достать "Проспект молодости"? Я вообще по названию её не могу вспомнить.

Насчёт М.Феркельмана. В книге по истории советской песни музыковеда Арнольда Сохора (1959 г.) говорится о нескольких празднично-молодёжных вальсах и маршей этого композитора. Если хотите, могу перечислить. Но их нигде нет -- полностью исчезли.


Сатурну
Author: Прохожий  14.08.06 07:10  Notify moderator
Действительно, имя и отчество Бакалова - Леонид Ованесович. Хотя по поводу национальности композитора сведения противоречивые: вроде бы даже и не Попов он был, а Рабинович. Но это же и в самом деле не суть важно! В книге Б.О.Унбегауна "Русские фамилии" даётся расшифровка аббревиатуры "Бакалов" - оказывается означает сие "Бен Акиба..." (и далее ещё что-то - только вот уже не помню, поскольку книги под рукой нет).
Песни Бакалова мне, в большинстве своём, нравятся. Но, пожалуй, не столько даже каждая по отдельности, сколько СОБРАННЫЕ ВОЕДИНО - потому что именно тогда "неожиданно выясняется", что композитор-то он действительно хороший. Что он СИСТЕМАТИЧЕСКИ сочинял оригинальные, вполне качественные и прекрасно запоминающиеся мелодии!
"Проспект молодости" Вы вряд ли могли слышать: после появления песни М.Фрадкина "Комсомольцы-добровольцы" (где почти та же мелодическая тема действительно "доведена до ума"), песня Л.Бакалова оказалась прочно забытой.
Слова припева я помню, вот они:
"Комсомольский проспект,
Звонкой песней воспет,
Магистраль наших солнечных лет,
Комсомольский проспект!"
Песня бодрая, маршеобразная, звучала тоже в каком-то кинофильме - по времени это первая половина 50-х гг.
В записи В.Бунчикова иногда звучала песня Л.Бакалова "Антоновки висят" - лирическая песня, чем-то отдалённо похожая даже на песни Б.Мокроусова, но с какой-то странной и непривычной мелодикой: так не сочинял никто.
Что касается М.Феркельмана, то были у него песни на традиционные тогдашние темы: "борьбы за мир", "московско-фестивальной" и "комсомольско-молодёжной" тематики. Некоторые песни могли даже показаться в тот период и "не слишком оригинальными" (что не удивительно на фоне МНОЖЕСТВА подобных песен, принадлежавших другим композиторам). Но сейчас, в наши дни, эти песни были бы очень даже кстати. Надо искать!


казаку
Author: Прохожий  14.08.06 07:16  Notify moderator
Совершенно с Вами согласен, уважаемый казак! И "Дороги дальние", и "Под звёздами Балканскими" - безусловно разные песни, плагиата здесь нет. Для сравнения можно вспомнить ещё болгарскую народную песню "Гей, Балкан ти роден наш..." - где также прослеживаются элементы похожей мелодической темы.



Add message:
Your name/nickname:

Your email:

Your password:
Remember password    How to register?
Topic:

Message body:


BACK



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024