Here you can give your opinion about this song, add new details about it, describe interesting moments related with it.
Politic discussions and / or any messages, not directly related with this song are forbidden here, please use Forum.
All such messages, as well as messages violating Forum Rules will be deleted.
Anthem of USSR - 03:24 (798Kb) "And Stalin, our Leader, with faith in the people..." Soviet anthem by Russian Orthodox Church chorus. Music: A. Aleksandrov Lyrics: S. Mikhalkov Singer: Patriarshiy Khor MP RPTs Dirizhyor Vladimir Komarov. Partiya organa Aleksandr Gedike 1944г. Performed in 1948г. Downloads: 41692 раз
Comments
Курьезная запись Гимна СССР в исполнении Патриаршего хора. Author:
Брат 18.03.05 01:46 Notify moderator
Тако, тако, благосно браты!
Курьезная запись Гимна СССР в исполнении Патриаршего хора. Author:
levis5 10.05.05 22:18 Notify moderator
Нет, что не говорите, а не плохо спели! :-) Попробовали бы они тогда не спеть... Страшно...
Данное исполнение гос. гимна было 16 июля 1948г. на Концерте посвященном 500-летию автокефалии Русской Православной Церкви. Руководил хором В.С. Комаров
К слову сказать, гимн исполняли далеко не первым в программе. Если получится, выложу в сети весь концерт. Хотя бы ради исполнителей, среди которых И. Козловский
Лишний раз убедился в справедливости пословицы:"В попы идут те,кто боится воровать и не хочет работать".А это правда,что в 1946 году был комсомольский набор в семинарии?
То, что хор, любой, независимо от организационной принадлежности, поет гимн государства, в котором он существует, это абсолютно естественно. Участники этого хора - граждане своей страны, пользуются всеми правами граждан. Идеологическое отделение церкви от государства не находится в поротиворечии с общим единением советского народа, независимым от национальности и вероисповедания. Государственный гимн - один из атрибутов такого единения.
Поэтому некоторый сарказм и издевки в комментариях к этой аудиозаписи считаю неуместными.
А что касается страха смерти, то для истинного православного (как и любого верующего) - это подвиг во имя веры. А раз делали, что велели - значит, такие верующие, или не так?
У Вас много путаницы в голове и, прямо-таки, юношеский экстримизм. Совершать подвиг во имя веры, тем более идти на смерть, дано далеко не каждому истинному верующему. Иначе бы священномучеников, стастотерпцев и др.святых, канонизированных церковью было не считано, не мерено. Никаких синодиков не хватило бы. Страх смерти и готовность идти на смерть - далеко не одно и то же. Это, как на войне - воевал весь советский народ и дошел до Берлина, но не все были А.Матросовым, Н.Гастелло и др. Не судите строго людей того лихого времени, когда дети от своих родителей отрекались и наоборот. Из страха! Верующие и не верующие, комсомольцы, партийные и беспартийные. Большинство - из страха. Надо радоваться, что сейчас нет этого страха. А спели очень неплохо. Чего ж пение, спустя 60 лет (концерт был всё-таки в 1948 г.) переводить в плоскость политики? С уважением и пр.
Спели хорошо, - полностью разделяю Ваше мнение.
А что касается веры, то священномучеников, стастотерпцев и др.святых и так... полки и дивизии. Вопрос в другом - чего стоит тогда вера - такой же пшик, как и любая другая идеология. Но я ни в коем случае не хочу бросить камня в верующих и упаси боже, кого-нибудь судить. Толерантность всегда признавалась нашей национальной чертой :)))
А судей в этой теме хватает без меня - Kanadol, sergey и Кирилл далеки от христианского благославления врагов своих, всепрощения и любви.
И Вы говорите о вере...грустно...
Простите, если ненароком чем обидел. Для меня вера не идеология, а, скорее, убежище. В т.ч. и от всяких судей. Если человек переходит определённую нравственную грань, срывается на брань, высмеивание, издевательства - я с подобными перестаю общаться. А вера не пшик! Вы же сами пишете "...полки и дивизии". Значит всё-таки были жертвенники за веру. Я не так давно был в Бутове под Москвой, в месте, где могильники священников-новомученников. Да! Там лежат в братских могилах полки и дивизии, как Вы очень верно выразились. Как подмосковная Пискаревка. А люди, которые опускаются до площадной брани просто морально убоги, даже если носят сан. Не замечайте их вовсе. А по части идеологий? Вот ведь тов.Шиккельгрубер всего за 13 лет (пример по принципу - на себе не показывай) с 1932 по 1945 гг. у целой нации мозги наизнанку вывернул, и сколько народа из-за этого полегло. А Вы говорите пшик. И мой пример далеко не единственный. Здоровья Вам. С уважением...
Спасибо. За корректное и объективное мнение. Полностью с Вами согласна.
Просто меня всегда удивляло: когда отдельные представители того или иного лагеря скатываются до такого уровня общения, какой представлен выше, неужели они не понимают, что тем самым они дискредитируют свою идею, свою веру, партию, идеологию и т.п.
Вы, судя по всему, хороший и добрый человек. Просто у Вас иногда проявляется излишний максимализм в оценках Вами разных тем. И, хотя я с Вами во многом согласен, предпочитаю, чтобы моё мнение отлежалось и не озвучиваю сразу свои первые эмоции. Иногда рождается прямо противоположное, в отличии от первого порыва. Впрочем, по большому счету, очень завидую Вашему задору, т.к. сам уже многому не удивляюсь. Доброго здоровья Вам.
1996 год. Небывало до селе взрощенный антисталинизм. Вскрыли архивы, оказалось по честным подсчётам либеральных же историков - каждый год при Сталине в тюрьмах и лагерях до 2,4% от населения в тюрьмах и лагерях. Ужасно, все плачут по "невинным", да только не знают, что в это самое время в стране-инициаторе антисталинизма, в 1996 году в тюрьмах и лагерях находится 2,8% от общего числа населения!!! Эмоции преобладают над трезвостью и фактами. Архивы снова прикрыты, правда не нужна...
Массовость "репрессий" не имеет под собой почвы, её вообще не было. Все эти намёки об испугавшихся "попах", поющих сталинский (великий) гимн, просто некрасивая солженицинская кухоншина... Чего бояться? В лагерях нормальное количество зеков, меньше чем даже в оплоте демократии - США!
И вам должно быть стыдно!!!
"Попы" пели от чистого сердца верующего человека величайшей страны того времени - сталинского СССР.
А оплакиваемое вами Бутовское "захоронение" не имеет ни внятных улик, ни "массовой трупости", ни документов. Одни лихие "свидетельские" показания-намёки, поддавшихся на лиВеральную пропаганду несчастных граждан...
Ну да! И Земля стоит на трёх китах, и Коперник с Бруно мракобесы, и нет никаких документов, ничего нет. Одни намёки - поклёпы и нападки на ушедший рай. Но есть хороший способ вернуть для себя этот рай - попроситься в гражданы Северной Кореи. А ещё можно объявить Пол Пота великим гуманистом и стыдить бессовестных ТВ-шников, показывающих черепа - мол все это лживые "показания - намеки" несчастных одураченных граждан Кампучии. С Вами не соскучишься, похоже...Жду очередных перлов!
В самом начале темы назван дирижер Владимир Комаров. Дирижера Патриаршего хора звали Виктор Степанович Комаров. По первому образованию был врачем, но тяга к хоровой музыке и духовному пению привели за дирижерский пульт. Его фамилия стоит в одном ряду с такими выдающимися дирижерами и композиторами, как Кастальский, Чесноков, Данилин, Матвеев, Александров. СВ.
Вам приводят песню патриаршего хора, а Вы черепа.
Каких перлов Вы ждёте? Прошла целая эпоха, а у Вас, наверное, одно серое пятно.
При чём здесь Северная Корея??? После 53 года, после убийства Сталина, много чего поменялось. Вы вот Китай-то не упоминаете, а он вообще в мировом лидерстве, и, скорее всего, именно потому, что не отошёл от Сталинских принципов управления, на почве чего и поругался с СССР. Хотя Вам свё равно, хоть кол на голове теши.
Вам, милочка, пора начинать интересоваться историей, которую хрущёвцы так "исправили", что такие как Вы всё тупо перлов ждёте! Я в 1985 написал заявление о выходе из комсомола, и не Вам со мной сарказмом разговаривать. Я имею огромный опыт "борьбы" с коммунизмом. И, слвав Богу, сейчас становятся доступны факты против либеральных эмоций. Я даже цифры небольшие привёт, которые просто сводят на нет весь хрущёвский блеф, а вы черепа смотрите. Да, я знаю черепа есть, на кладбище, там ещё мой папа похоронен. Мне что, идти на ТВ и демонстрировать?
Поинтересуйтесь технологиями 20 века, которыми нас зомбируют, одна из них "невероятно огромные числа жертв", после которых сознание отказывается интересоваться деталями (6 млн, 110 млн и тд). Солженицын трезвонил на западе десятками лет, что в Гулагах уничтожено 110 млн человек. Пофигу, что население СССР было чуть больше, у "нас" глаза уже выпучены, и "нам" нравится страдать по этому поводу.
В том "плохом" государстве, готорое Вы видите своими зашоренными глазами невозможно было бы победить в войне (рабы не могут так воевать), невозможно бвло бы совершить экономическое чудо (рабы не могут так работать), и прочее. Вы слушайте советские песни, там отражено настроение, отражена любовь, любовь счастливого поколения, поколения называемого послевоенным, а справедливее было бы сказать - после1939годовым, ибо только счастливый человек способен так защищать свой счастье!
Слушаю "Вечернюю песню" Г.Отс, и слёзы на глазах наворачиваются.
Пол Пот, значит...
А кто создал ФРС в Америке ведаете? Кто ради этой же идеи развязал и 1 и 2-ю мировые войны? Кто испытал ядерные бомбы на людях, на японцах? Кто "спонсировал" перестройку, после которой, за последние 20 лет разница между умершими и родившимися составила почти 20 миллионов!!!
Это небывалое явление во всей мировой истории! Проснитесь, милочка! Аууу! Пора вставать!
Наверное, все-таки не стоит обсуждение песни подменять характеристикой и своим пониманием великой эпохи, можно, столкнувшись, и лбы поразбивать.
Все равно каждый останется при своем мнении, ведь так?
celika2, ведь Вы пели советские песни, Вы, судя по всему, по-настоящему любите и цените их. Как же это совместить с Вашим отношением к эпохе?
Ведь песня - это порождение, отражение, выражение эпохи, страны, народа, культуры. Нельзя разедлить песню и эпоху. Из песни, как принято считать, слов не выкинешь. Или Вы не согласны?
КСТАТИ…
Благодаря некоторым уважаемым лично мною участникам этого форума я узнал о замечательной книге американского историка, профессора Монклерского государственного университета Гровера Ферра «Антисталинская подлость».
Трудно упрекнуть заокеанского историка в предвзятости – он «по косточкам» разбирает тот самый доклад Хрущёва на XX съезде КПСС, с которого и началась антисталинская истерия, с радостью подхваченная современными либералами.
Автору удалось выделить 61 «обличительное утверждение». Каждое из них исследовано в свете новых свидетельств, которые стали известны благодаря рассекречиванию некоторых советских архивов.
В результате кропотливой, дотошной работы получен ВЫВОД: среди всех этих обвинений – НИ ОДНОГО ПРАВДИВОГО!
Иными словами – весь доклад Хрущёва насквозь соткан из лжи и обмана…
Эта книга наделала на Западе немало шума, а у нас о ней как-то подозрительно помалкивают.
Похоже, современным коррумпированным политикам в России просто очень удобно во всех бедах и несчастьях винить Сталина, благо Он сам уже ничего им не ответит. Его имя оболгано самым бессовестным образом.
Гровера Ферра, это да, читать нужно))).
Есть ещё Марио Соуса "ГУЛАГ: АРХИВЫ ПРОТИВ ЛЖИ".
Есть также и российские авторы, которые элементарной логикой вскрывают все эти вопросы. Логикой, даже не фактами, чтобы не могли даже придраться. Это:
Краснов (Здравые рассуждения о массовых репрессиях), Мартиросян (200 мифов о.../там и факты и логика/) и многие многие другие, все они умалчиваются. Также обходится молчанием работа историка Земского и других (отнють не сталинистов!, ибо цель быда доказать "истинные" ужасы сталинизма), работа с архивами, которая навсегда поставила точку в этом вопросе. Архивы проработаны! Стоит только "пропиарить", но... "им" не выгодно.
Слава Богу, что сейчас есть интернет, где всё это можно отыскать бесплатно, ибо правда бесплатна))), стоит только отвлечся от зомбоящика, если ещё не научился смотреть его между строк))).
...Когда я встречаю выплески, типа, "Жду очередных перлов!"(селика2, кажется), я не то чтобы знаю, откуда ветер дует, просто так разговаривают эмигранты перестройки, когда клевета на СССР до 53-го казалась страшной правдой. Те, кто уехал тогда, до сих пор живут этими мифами, они не ведают ни прошлое, ни настоящее, ни, что самое страшное, будущее России... Более того, они проявляют концептуальную безграмотность. В России набирает силу КОБ, кое что начинается. Советую этим людям поплотнее интересоваться тем, что происходит, и не только в России:))), а лучше вернуться сюда, пока не поздно.
Эти советские песни не просто ностальгия, в них заложена и правда, и сила, и любовь. Стоит только предположить, что жизнь /тогда/ была не такой, как её рисуют, а "может и" наюборот, и... песни подтвердят это окончательно!
Песни, посвящённые Ему, поражают своей искренностью. Такие песни не пишутся «из-под палки». Когда люди живут в ежеминутном страхе за свою жизнь, когда ненавидят «тирана» и втайне ждут его смерти, ТАК не поют и ТАК не играют.
Я знаю, что мой народ не мог быть таким неискренним и скрывать свою ненависть под личиной обожания.
На фоне этого великолепия, например, соЛЖЕницынские потуги всё обгадить выглядят слегка бледновато.
Сталина действительно любил народ – значит, было за что…
С чего Вы взяли, что я негативно отношусь к эпохе написания и звучания советских песен? Отнюдь нет ! Эта эпоха была большей и лучшей частью моей жизни, хотя бы в силу возраста, когда многие вещи воспринимаются с восторгом и в истинности их не сомневаешься. Я, во всяком случае, ни от чего гласно и негласно не отрекался. Тут отдельные товарищи похваляются выходом из комсомола в 1985 г. Ну и что? И я вышел из комсомола в 1973 г., только по возрасту, потому как не имею привычки изменять тому, чему присягал, а потом кичиться своим предательством. Но почему я должен верить всем этим приведённым забугорным авторам и цитируемым цифрам? На них ссылаются действительные члены Академии наук по секции новой и новейшей истории, серьёзные исследователи, допущенные во все святая святых, или славные восприемники династий Карамзиных, Соловьёвых, Ключевских, Тарле. Категорически нет, судя по сумбурной лексике и орфографии и вульгарно-развязной манере обращения (словно этот милочка под изрядным хмельком), противореча сам себе на каждой фразе. Просто Апостол вещает: "... рабы не могут так работать, ...так воевать...". А египетские пирамиды он сам, свободный человек построил, а про Спартака он читал, а гитлеровцы зомбированные за 13 лет фашисткой идеологией, т.е. идейные рабы, были плохими вояками? Но вести нормальный, цивильный разговор с подобным нелюбителем сарказма - терять время - и не получится, и не услышат. Вот если свести этого опытного "борца" с коммунизмом с одним товарищем, который с не меньшей скромностью объявляет себя всем и вся испытанным марксистом, то у них будет необъятное поле для взаимообогащающих диспутов. Совет им да любовь, а меня увольте! Вот Тёмка, в его отстаивании Вождя, хотя изначально разговор был о несколько курьезном, хотя и хорошем исполнении Гимна СССР, импонирует своей вежливой последовательностью. Правда, мне кажется есть другие темы, напрямую связанные с тем, о чём он нам с такой страстью излагал в своих постах. И в заключении осмелюсь Вам, Светка добавить, что в этом концерте выступали помимо И.Козловского ещё Н.Шпиллер и Н.Поставничева, а также ещё ряд менее значительных солистов Радио и Филармонии. У меня этот диск есть (вернее 2 диска) и я часто слушаю эти записи с автомагнитолы во время длительных поездок и наслаждаюсь. Вот скоро поеду к приятелю в Белоруссию под Гомель половить рыбки, и опять буду слушать прекрасную музыку в прекрасном исполнении (в дороге никто не отвлекает). Всего доброго. СВ.
В Белоруссию - милости просим, шчыра запрашаем. Только Вы осторожнее с рыбкой под Гомелем - там ведь часть области заражена.
Наверное, я неверно истолковала Ваше отношение к эпохе, виноват-с.
О новых академиках от истории давайте лучше не будем вспоминать, а то у меня запас цензурных слов сразу кончается :)) Я как человек, "варящийся" в научной и вузовской среде, прекрасно знаю подобных кадров, любящих обобщать и делать глобальные выводы на основании одного-двух документов.
Что касается песни, я знаю, что гимн был исполнен в концерте. А вот что есть запись всего концерта - это интересно. Вы не подскажете, что там поет Козловский?
Я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что разгоревшиеся здесь нешуточные страсти уже давно вышли за рамки обсуждения, собственно, самой песни.
Но что поделать – у каждого из нас есть свои соображения по теме.
Тем паче, трудно согласиться с несправедливыми оценками, которые щедро раздают некоторые участники дискуссии.
К примеру, в уничижительных тонах были упомянуты так называемые «новые» историки. Они, почему-то, автоматически причисляются к профанам – куда им до «заслуженных», увенчанных всевозможными официальными лаврами академиков!
Не спешите с оценками, глубокоуважаемые критики…. Не сочтите за труд – ознакомьтесь с их работами, не идите на поводу «общепринятой» точки зрения, и, как знать, быть может, вы найдёте в них здравое зерно.
Официальные титулы и звания отнюдь не гарантируют беспристрастности и правдивости их обладателей, тем паче, что они (обладатели), как правило – сплошь прикормленные «дети XX съезда».
В конце концов, где они – личные архивы Сталина и Берии? Почему их не предъявят народу те самые «официальные» и «заслуженные» академики? Почему не «разложат по полочкам»? Это ли не лучший компромат на «палачей»? Это ли не лучшее доказательство их «чудовищных преступлений»?
Вместо этого вся антисталинская полемика опирается на лживые (теперь уже можно говорить об этом совершенно определённо) заявления Хрущёва на XX съезде.
И вообще, великий «творец» оттепели Никита Хрущёв (наиглавнейший обличитель сталинских «злодеяний») известный расстрелом рабочих в Новочеркасске, уничтожением оппозиционно настроенных людей в Восточной Германии, Польше и Венгрии – в нашей стране почитается чуть ли не главным либералом советской эпохи (разве что вторым после Горбачёва).
Когда у главного обвинителя руки по локоть в крови – можно ли ему верить?
Вопрос риторический……….
P.S.
А я останусь сталинистом, как и оба моих деда-фронтовика, которые с именем Сталина прошли через горнило Великой войны, а в мирное время трудились, созидали, и остались верны ему до конца своих дней.
Всего наилучшего.
Не знаю кто почитает Хрущёва и Горбачева, только не я! Однако, я музыкант, а не профессиональный историк (и уж не доморощенный, тем более) и стараюсь больше высказываться о музыкальных произведениях, особеностях их написания, а не о чистой политике, сопровождающей меня вся жизнь, большую часть которой я прожил. И на всё происходящее и происшедшее, то что видел своими глазами и пережил, когда многие ещё и не родились, имею устоявшееся собственное мнение. А видел многое, не дай Бог каждому! И Трубную площадь 1953 г, где меня, семилетнего, с матерью выдернули солдаты с грузовика из толпы, и Прагу 1968 где был с автоматом в руках, и Таджикистан 1994 г, и обе Чечни. и Вуковары, и Косово и многое другое. А меня отдельные господа и товарищи постоянно пытаются накормить тем, что я давно уже съел, переварил и, простите великодушно, сходил с этим в туалет. Ну давайте лучше о музыке, ведь есть же отдельные ветки-темы о том, чем Вы живете, там можно излить душу и пр. и пр. СВ.
Почитаешь посты некоторых форумчан, большей частью в эпоху СССР не живших, и не хочется даже теоретически возвращаться в "Союз нерушимый". Слава Богу, никто и не предлагает. (точка).
Мой жизненный опыт (что и говорить) – куда меньше вашего.
Однако и я кое-что повидал…. Крушение СССР застало меня в Средней Азии, когда миллионы русских людей в одночасье оказались оторванными от России, подвергаясь в новоявленных суверенных республиках в лучшем случае – дискриминации, в худшем – настоящему геноциду с отрезанием головы и забрасыванием камнями. Если вы действительно были в Таджикистане в ту горячую пору – вам должно быть хорошо известно, о чём я говорю.
Я и рад бы напрочь абстрагироваться от политики и не смешивать её с музыкой, да, видно, не получится – похоже, раны слишком глубоки….
А вот советская музыка – это едва ли не единственное, что осталось нам от нашей Родины СССР. Всё прочее растащено, распродано или извращено до неузнаваемости.
Советская музыка – это то, что нас объединяет, независимо от наших пристрастий и возрастов, социального статуса и профессий. И это значит, что не всё ещё потеряно.
Что ж… – спасибо создателю (или создателям) сайта!
Прочитав Ваш последний пост, я вспомнил 1994 г. в Таджикистане. Прилетели с бригадой артистов в 201 дивизию и после первого концерта в Доме офицеров в Душанбе нас отправили в расположение мото-пехотного полка в Курган-Тюбе. Так вот, когда мы очутились там, у них и началась заваруха. Из полка исчезло сразу с оружием 90 проц. личного состава (таджики). Как мы оттуда выбрались, это страшный сон. На танке, с боями. Казалось, что все стреляют во всех. И от наших из Душанбе досталось, чуть не подстрелили, т.к. думали , что мы из мятежного полка с Курган-Тюбе по символам и номерам на танке и БМПешках. Потом в штабе дивизии выяснил, что гражданскую войну развязали противоборствующие Кулябские и Курган-Тюбинские партийные элиты, были ещё другие группировки, но это основные. Ельцин власть пр----л, а местные партийные и советские бывшие чиновники её подобрали, ну и передрались вдрызг. А русские, как всегда стали крайними. и полетели головы русского гражданского населения, военным хоть было чем себя защитить. Какие уж тут книжки, историки, документы, когда своими глазами всё видел и чуть семью сиротами не оставил ни за что, ни про что. Ну получил потом медаль "За воинскую доблесть", а сколько в штаны наделал! Видите как я откровенно Вам. Теперь Вы поймете почему мне по фигу всякие истеричные браккодабры(тьфу, язык сломаешь) поучающие из-за теплого ТВ-ящика и компа. Да, забыл сказать, что с нами ещё девчушка-танцовщица была - так там вообще никаких памперсов не хватило. СВ.
Однако грубая, навязчивая агитация "за советскую власть" с почти всегдашним оскорблением взглядов и вкусов других форумчан (к счастью, исповедующих такую линию на форуме не так много) лишь дискредитируют всё доброе и хорошее, что было в эпоху СССР. По моему скромному мнению.
Спасибо за информацию об исполнителях и за предложение.
Духовные песнопения я не очень воспринимаю. Во всяком случае, долго их слушать не могу, даже "живьем". Наверное, с ними надо или родиться, или еще дорасти :)) Осознавая красоту, глубину и т.п., все равно какое-то чужое...
Просто было интересно, что там пел Козловский.
У меня к нему очень двойственное отношение. Чем больше о нем узнаю, тем больше утверждаюсь в своей любви к Лемешеву :)))
А между прочим у Сальери есть просто бесподобные по красоте композиции. Я к тому, что у музыкантов на первом месте ценится, всё-таки, класс исполнения, по моему, а потом человеческие качества. Мнение сугубо личное, на обобщение не претендую. СВ.
Видите, как я к Вам! А чего замолкли? Вроде я к Вам нынче вежливо, без подковырок обидных, как дядя. И к "Песнярам" - искренне люблю!. Неужели чем опять обидел? СВ.
Боже упаси! Чур, меня, чур! Ничем не обидели. Мне всегда с Вами приятно и интересно побеседовать, если не касаться в разговоре одной темы... :))
Я и согласна с Вами по поводу Сальери, и нет. Как-то не получается разделить личное и профессиональное. И восхищаюсь, когда слушаю Козловского (как правило), и в то же время творец для меня отделим от личности. Также у меня с Тургеневым - все, что читала, очень понравилось, а вот к нему самому тоже отношение ... непонятное...
"Песняры" сейчас разделились. Кажется, их теперь уже три варианта. Но тепершних я их очень давно не слышала, ничего не могу сказать о их творчестве. А ранние "Песняры" - весч! Очень любила, как пел Борткевич.
Ну здесь извините. Всяк кулик хвалит своё болото. Все-таки очень много лет отдано сцене в составе этого коллектива, а я не мальчик-комсомолец из последнего набора, который продаст всё и вся, лишь бы побольше платили. Да и их старшие товарищи в составе 20 млн. что-то мгновенно ужались до нескромного количества. До сих пор подрабатываю с ребятами из ансамбля, с ним увидел весь мир, познакомился и был на равных со многими знаменитыми людьми, о чем в юности и не мечтал. И от всего отречься? Не, не смогу никогда. Думаю и Вы не уважаете предателей. С уважением СВ.
Но почему отречься? Да у меня душа болит за Ансамбль. С детства его люблю, может, как никто другой (это наследственное - в третьем поколении). Дед - участник войны, с военной выслугой в 50 лет очень любил и слушал концерт в честь 23 февраля 1978 за несколько дней до смерти. Вся семья (без меня, к сожалению, меня тогда еще не было) в конце 50-х ходили на концерт, когда КРАППСА гастролировал в Минске. До сих пор помним солистов того состава - Разумовский, Бабаев.
Так ведь поэтому и обидно, что стало с национальной гордостью!
Обидно, до слез, понимаете?
И почему отречься? Великий был Ансамбль. Честь Вам и хвала, как его ветерану.
Дальше (о текущем моменте) продолжать не буду, а то мы опять можем поругаться... а очень не хочется, честное пионерское!
Недавно довелось услышать молодого тенора Сергея Романовского. Верхушки - чистый Лемешев, правда середина и низы заитальянены, но верхушки будто Сергей Яковлевич воскрес. Будет возможность - послушайте внимательно. СВ.
Вот чего не было у Сергея Яковлевича и чем он был неповторим. Самобытностью. РУССКОСТЬЮ. Редкой сердечностью исполнения. Искренностью, цельностью образа.
Спасибо за "наводку". Непременно при случае послушаю.
А кто он, откуда? Солист ансамбля, театра, эстрады, или "сам по себе"? Где искать?
Получил 3 место на конкурсе оперных певцов в Питере в 2007 г., будучи студентом 4 курса МГК по классу Ю.Григорьева. Сейчас солист Новой оперы, специализируется в Россиниевском репертуаре.
Ох... Россиниевский репертуар... Честно?
Если бы Вы написали, что специализируется на русском репертуаре, все бы бросила и побежала скачивать и слушать. Хотя Алеко - вещь достойная, люблю.
А россиниевский репертуар... поймите, пожалуйста, правильно. Я ничего не имею против гения Россини. Но вот эта мода на итальянское (в вокале), по-моему, часто свидетельствует о узости кругозора, культурного уровня. Шаляпин, Собинов, Лемешев, Козловский, Максакова, Обухова, Нежданова и др. пели по-русски и не были от этого менее велики. Возможно, я не права. Но ведь скоро уже арии Ленского и Сусанина будем петь по-итальянски...
В любом случае спасибо, celika2. При возможности обязательно послушаю!
А то я раскритиковалась, и может, все не по адресу. Считайте, что это просто мои размышления на вольную тему :))
...не менее великолепно пели по итальянски, французски, немецки. К примеру, все мы считаем т.н. арабскими цифрами, но никто не догадался назвать нас изменниками Родины в пользу арабов с узким математическим кругозором. Хочешь стать великим пианистом - попотей несколько лет над этюдами Черни, Гедике, Майкопара, а потом играй Листа, не думая о технике. Хочешь прекрасно петь Ленского - надо освоить итальянскую вокальную технику. А потом, С.Романовскому ещё ох, как далеко до Сергея Яковлевича, но тем не менее, кажется, он на верном пути. Недавно смотрел и слушал "Онегина" в постановке Метрополитен-опера. Там Доминго и все др. певцы белькантили на чисто русском, и весьма неплохо. Как Вы думаете? Итальянцы их тоже... кругозором? Так мы скоро многим русским певцам объявим анафему за космополитизм и низкопоклонство (как уже было однажды). Но размышлять по своему никому не заказано, наоборот говорит о независимости мышления, раздумиях, исканиях. И я Ваше мнение уважаю. Только, по моему, не скатиться бы от любви к своему национальному к махровому русофильству(или др. ...фильству). Вот это дорожка кривая, но мнение сугубо личное, на абсолютизм не претендую. С глубоким уважением. СВ.
///Так мы скоро многим русским певцам объявим анафему за космополитизм и низкопоклонство (как уже было однажды) ///
Насчет низкопоклонства - конечно, согласна.
А вот за космополитизм ругали так ли уж зря?
Ведь Вы посмотрите: в различных концертах, конкурсах, фестивалях и т.д. почти не услышишь исполнения на РУССКОМ (я имею в виду, конечно, классическую музыку).
Выбирают то, что поэффектней - Россини, Леонковало, и т.п.
Взять того же Баскова. Видела я его в роли Ленского. И что? Этакий Каварадосси в роли Ленского.
А вот то, что поглубже - это слабо, это уже не по силенкам, наверное. А ведь наши великие певцы именно русскую музыку доносили до слушателя, ее глубину, национальность, лиризм.
Что касается итальянцев (и вообще, южан) - то, конечно, природа их одарила голосами и музыкальностью. Но ведь и среди них нечасто встречаются личности масштаба Карузо, дель Монако и пр.
Так и у нас - ГОЛОСОВ ХОРОШИХ МНОГО, ЛИЧНОСТЕЙ НЕТ.
Ведь тот же Лемешев в вокальном (техническом) плане уступает многим тенорам. Но он неповторим, он единственный, его ни с кем не спутаешь. Неповторимый тембр, неповторимый артистизм, неповторимая душевность.
Разрешите закончить цитатой из Лемешева:
«Наши певцы получили признание за границей именно западным репертуаром. А кто из зарубежных певцов дошел до откровения в русской опере?»
Это ли не доказательство величия именно русской вокальной школы?
Согласен на 100%. К сожалению, для современных "любителей" оперы русская вокальная школа - пустой звук. Вот у меня как-то было поползновение зарегистрироваться на форумах, посвященных классике. Но, почитав их подробнее, не стал это делать. Лемешев им не нравится, Рейзен - тоже, Алексея Иванова вообще по стенке размазали. Как с такими людьми иметь дело, непонятно.
Что касается Романовского и Россини, то, возможно, для молодого певца это подходящая музыка для того, чтобы развить технику и позже перейти к более сложному репертуару.
Но что нужно изгонять "элитарность" и петь по-русски - это безусловно. Даже по простому здравому смыслу... Наверное, я не ошибусь, если скажу, что в нашей стране музыка всегда играла огромную роль, более серьезную, чем на Западе. Вообще, при Советской власти того же Россини пели и по-русски, и по-украински, и по-эстонски, и т.д. А когда по-итальянски, большинству народа остается разве только наслаждаться красотой голоса, а смысл - побоку...
Особенно сейчас, когда такое безобразие творится на российской эстраде, нужно петь лучшие произведения мировой классики на русском языке - это гораздо доходчивее для неподготовленного слушателя. Многие ли у нас знают итальянский и др. языки? А с тем, что русский язык портит, скажем, неаполитанские песни, никогда не был согласен. Все зависит от перевода. Например, Михаил АлександрОвич всегда пел их только на русском - и великолепно получалось. Не в Италии же он пел!
А что, слабо поет Козловский Альмавиву?
"Скоро рассвет золотою яркой заблещет зарею".
Да такого бельканто в каватине (или серенаде?) из первого действия и в Италии не услышишь еще лет сто!
Великая итальянская опера. Но мне кажется, что молодым певцам нужно идти ОТ русской школы, музыке - к итальянской, а не наоборот. Иначе итальянское петь они смогут (и возможно, внешне весьма эффектно), а вот русское - вряд ли.
Пример тому - Соловьяненко. Богатейший голос, подарок природы!
А он под конец так впал в итальянизм, что даже "ниченька мисечна" и "Гэй, дивчина" пел на итальянский манер. Украинская песня вряд ли от этого выиграла.
Впрочем, это уже из другой оперы, то есть темы :)))
Возможно, сначала лучше петь западный репертуар, это отточит технику. Потом переходить к отечественному, который драматически гораздо сложнее и в котором техника уходит на второй план. Может быть, я неправ, так как не специалист, но мне кажется так.
Конечно каждый из Вас во многом прав! Но Нежданова, Барсова, Обухова, тот же Александрович, кто напрямую, кто через педагога ученика итальянцев(Усатов к пр.), были воспитанниками великих итальянцев. Эверарди, Котоньи и мн. др. воспитали наших великих певцов, а те следующее поколения(яркий пример приемственности в её лучшем проявлении - Шумская, Шпиллер и т.д.). Есть итальянская школа вокала - базис, но русская школа пения, восходящая к М.Глинке (который тоже, между прочим что-то 7 лет учился в Италии), а это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Лемешев пел на русском "Скажите девушки" получше многих итальянцев, что ещё раз доказывает, что гений - он и в Африке гений. А вот на Баскова(Баксова) я бы ссылаться не стал, дутая воротилами шоу-бизнеса величина, павлин-недоучка с полным отсутствием вкуса и чувства меры(в т.ч. и вокальной). Светлана, может Вы имели в виду "Ничь яка мисячна"? Соловьяненко за год до своей преждевременной смерти пел с нами "Соловьёв", да так, что и Виноградов, думаю, его бы похвалил. А Собинов с Шаляпиным показали итальянцам в Италии в Ла-Скала, что можно петь лучше итальянцев на их же языке. Федор Иванович пел Бориса, Мефистофеля Гуно и Бойто на русском,французском и итальянском, Дон Кихота на французском. Леонид Витальевич пел Лоэнгрина на русском в России, Надира в Италии на французком и пр. Может лучше равняться на великих, памятуя о том, что последующие поколения русских певцов творили в достаточно сложное время, для зрителя, воспитанного эстетически в др.традициях (никоим образом не даю оценок этим традициям, просто констатирую факт). Сейчас опять другоее время, другой строй по сути. Ну и другие тенденции в музыкальном исполнительстве. Великолепные "Виртуозы Москвы" вместе со своим блестящим дирижером были сначала в России в полной з.....це и им надо было десятилетие проработать в Испании, чтобы стать гордостью музыкальной России нынче. Надо, наверное, сначала стать величиной, а потом уже диктовать репертуар, да и то в известных рамках. Опять же, это мое сугубо личное мнение. А Вас всех, друзья мои, прочитал с очень большим интересом и пиететом. СВ.
///Баскова(Баксова)///
Браво!!! Такого варианта не встречала. Очень точно, беру на вооружение!!!
///дутая воротилами шоу-бизнеса величина, павлин-недоучка с полным отсутствием вкуса и чувства меры///
Ура! Наконец-то мы полностью с Вами сошлись во мнениях!!!
Что касается Собинова, Шаляпина, то они пели на иностранных языках ЗА ГРАНИЦЕЙ. А в своей стране они пели НА РУССКОМ. Вот в чем разница. А кто сейчас поет в России на русском?
///Вы имели в виду "Ничь яка мисячна"///
Да, конечно, спасибо за поправку. Слова песни воспринимала на слух, правописания украинского не знаю.
Да многие профессиональные певцы поют на русском языке, но русские вещи. На украинском украинские вещи, итальянские на итальянском. Т.е. исполняют произведения на языке автора. Последние 20-30 лет это стало как бы нормой. В Большом идёт "Набукко" Верди на итальянском с бегущей строкой над сценой. Тезисы спорные, лично я в этом не определился, но сам неоднократно на лучших площадках России и мира пел знаменитый хор из "Набукко" только на итальянском и отчетливо понимаю, что на русском он не прозвучит.Однако "Кармен" предпочитаю слушать на русском да и поют её в наших театрах на русском везде, хотя отдельные номера в концертном исполнении поют на французском и отторжения это у меня не вызывает. В то же время меня бы покорёжило, если бы я услышал ту же "Ничь яка мисячна", "Чорнии очи" или "Сусидку" на руском. Я как-то писал, что слушал во Львове в 70-ых "Трубадура", пол-состава пело на русском, половина на украинском. Я чуть не умер от смеха, когда услышал от Леоноры в самом драматическом моменте в 4-ом действии вместо слов "беги, беги" - "тикай, тикай". Наверное, как говорится, "каждому овощу свой фрукт", хотя во многих случаях полностью с Вами согласен. Но стараюсь быть в ЕЩЁ спорных вопросах не столь категоричным. А то ещё превращусь, ненароком, из СВ в ВБ (шутка). СВ.
Ведь украинский - совсем другое дело! Уж если не весь текст поймешь, то обязательно хотя бы разберешь общий смысл. Даже когда хором поют. :)
Кстати, не могу согласиться с Вашей высокой оценкой Соловьяненко. Безусловно, прекрасный голос, но манера пения, увы, вызывает отторжение. Его сейчас любят на Украине называть "великим певцом украинской души", но народности у него в исполнениях не слышно. Гиганты народной песни - это Гмыря, Паторжинский, но уж никак не Соловьяненко.
http://ukrsong.narod.ru/mp3s/Solovyanenko/Tam_de_Yatran_kruto_vyetsya_A.Solovyanenko.mp3
Вот, например, пожалуйста: "Там де Ятрань круть вьется". Согласитесь, что так просто нельзя петь. Ведь просто слышно, как он напрягается, показывая красоты голоса. А это грустная, задумчивая песня, размышление человека о собственной судьбе... Если хотите, для сравнения найду у себя запись этой песни в исполнении Оксаны Петрусенко.
Родственные языки - другое дело, тем более - восточнославянские. Мы прекрасно понимаем украинские и белорусске песни, украинцы и белорусы - наши. И переводить украинский на русский, и наоборот - смех (если интересно, могу сбросить Вам отрывки из (Евгения Онгенина" на белорусском).
А у меня исполнение на иностранных языках вызывает отторжение, причем очень болезненное. Сколько уж можно вытравливать русский язык?
Исполнять произведения "на языке автора" - на мой взгляд, дань моде. Да и считают, что поээфектнее. В СВОЕЙ СТРАНЕ НАДО ИСПОЛНЯТЬ НА СВОЕМ ЯЗЫКЕ. Пели же Хор солдат "Из Фауста" на русском - и великолепно! То же самое с "Кармен", "Риголетто", "Травиаттой" и т.п. Почему песенку Герцога нельзя спеть по-русски "Сердце красавиц"? Нет, надо обязательно выпендриться на итальянском (другого слова, извините, для большинства молодых современных исполнителей не могу подобрать).
А Лемешев пел - и как пел! И корона не свалилась. Помните видео в его исполнении - песенка и баллада? Да чтоб я променяла ЭТО ИСПОЛНЕНИЕ на какое-либо другое???
Полностью согласно с Вашей оценкой Соловьяненко. Стремлением к эффектам и итальянизму загубил такой талант!
И народности в нем – пшик. Увлечение эффектами и демонстрацией техники привело к тому, что глубокие лирические вещи, какими являются украинские народные песни, он петь уже не мог
В части А.Соловьяненко имею противоположное мнение, т.к. достаточно много с ним вместе проработал и видел, как его воспринимала публика(высший критерий для артиста), что на Родине, что за рубежом. Но надеюсь данное различие во взглядах не испортит наши взаимоуважительные отношения. Тем не менее, должен заметить, что "Хованщину" и "Бориса" на итальянском не поют ни здесь, ни там. Поэтому согласен, что да - дань моде, но процесс этот не драматизирую и русское искусство, как раньше было на высочайшем уровне, так и сегодня за него краснеть не надо. А Сергей Яковлевич - гений! Таких, как он по пальцам перечесть во всём мире и планка эта для сотен и тысяч певцов недоступна, как сейчас, так, думаю, и в обозримом будущем. СВ.
Извините, но мне кажется, восприятие публики - не показатель и не высший критерий для артиста. Кстати, об этом и Лемешев писал в своей книге неоднократно. И как сам через это прошел. Вы читали?
Внешний успех может быть обманчив, эффекты скорее "пройдут", тем более у большей части современной публики, которая уже приучена принимать пошлость как норму.
А того же Баскова, что, плохо публика воспринимает? Тоже на "ура". Девчонки аж пищат и сами собой в штабеля укладываются. И это тоже будет высшим критерием для артиста?
Вот, пару часов назад вернулся с концерта в бункере Сталина на Таганке(запасной командный пункт). Отпели. Для кого, даже противно говорить! Но отпели достойно. Потом с нашим ветераном, 40 лет отпевшим в ансамбле(голос в 74 года как у юноши) посидели у меня , как положено. Проводил его, и вот общаюсь с Вами. Читая Ваше письмо(отвергаю забугорный термин "пост" с Вашей подачи), ловлю себя на мысли, что Вы путаете современный шоу-бизнес во главе с чучелом Баксовым, с классическим советским и русским искусством, о котором мы всё время говорим, к которому причисляю себя и многих своих сподвижников. Или Вы предлагаете перейти в сферу элитарного искусства, избрать себе кумирами Тарковского и Сокурова, и петь для пары десятков избранных(остальная масса быдло)? На концертах ансамбля перебывало и ещё будет десятки и сотни тысяч людей, они являли собой народ, который слушал со слезами и "Священную войну", и "День Победы". Мы для этого народа всегда пели до полной самоотдачи и успех у нас был далеко не внешним. Поэтому высшая оценка артиста - приём и реакция публики. Но есть Артисты и артисты, Публика и публика. Каждый выбирает свою нишу. Вот, я недавно согласился с Вами
полностью, что пение на различных языках(в России) по автору есть дань моде. А если бы Вас энергичная инициативная группа гнобила и позорила, что Вы, к примеру, одеваетесь не по моде 40-50-х годов. Все в нашем мире и относительно и аналогично другим сферам. Светлана! Снизьте уровень своей категоричности. Легче станет, знаю по себе. С неизменным уважением. СВ,
///Но есть Артисты и артисты, Публика и публика///
Можно ответить опять из Лемешева? Как-то один из коллег на его сомнения о публике ответил:
"Сережа, если в из двух тысяч людей в зале Большого театра будет только два истинных ценителя музыки, ты должен петь для них и как можно лучше!"
Вопрос: как же определить, где какая публика?
Вы не допускаете мысли, что один и тот же человек (т.е. публика) может посетить и концерт Баскова, и концерт Краснознаменного? И как тогда быть?
Этот человек публика или Публика?
И еще: обижаете, честное слово. Возьму на себя смелость (и наверное, нескромность) утверждать, что я уже переросла тот уровень, когда путают Баскова (шоу-бизнес), и классическое русское и советское Искусство. У меня были хорошие учителя, ну, и наследственность, наверное :))))
Глубоко убеждён, что публику, посещающую концерты Баскова, Билана, фабрики и пр. шушеры, в Большой театр, БЗК, зал Чайковского и др. филармонические залы тягачом не затащишь. А высказывание С.Я. (я внимательно читал и его воспоминания и много литературы о нем), приведённое Вами - глубоко завуалированная жалоба после нескончаемых выступлений на правительственных концертах и спектаклях, где, зачастую, ты поёшь, а вокруг едят и пьют. Сам проходил, на душе после весьма гадко.
К сожалению, сейчас часто таскаются на то, что модно или как-нибудь зарисовалось в СМИ.
Сколько знаю свистулек (то бишь молодняк - приходится с ними работать), которые пищат от Баскова, а потом считают своим долгом попялиться на Волочкову, или Гергиева - не потому что тяга к классическому, а просто имена "на слуху", модные, скандальные. Зато пальцы уже веером - ходили на "Гергиева".
А я вот, например, не смогла попасть на своего любимого Спивакова, когда они приезжали в Минск - очень дорогие на тот момент для меня были билеты...
Вот она, наша действительность, увы.
И я стараюсь проникнуться Вашей болью за вещи для нас общие. Просто мы часто на одно и то же смотрим с разных позиций. Работа в ансамбле, особенно в Советские времена, всегда была адекватна достатку выше(порой намного) среднего уровня. И здесь пословица, что сытый голодного не понимает, порой была прямо в точку, в этом каюсь. Но старался и стараюсь снобизм в себе задавливать. Приезжайте в Москву, легко свожу на Спивакова. СВ.
по-моему, Вы на себя наговариваете. Я никогда Вас не подозревала в снобизме.
Просто я хотела сказать, что сейчас как раз частенько бывает, что одна и та же публика таскается и на Баскова, и на Спивакова, и на Петросяна, и на стадион.
Не от любви к искусству - а от любви к тусовкам.
Спасибо сердечное за предложение. К сожалению, в Москву я смогу поехать очень не скоро - лет через пять, не меньше. А как я люблю Москву! Сколько с ней связано... ажили мы на Смоленском бульваре - прям напротив МИДа... ухожу, а то сейчас заплачу...
В 3-х минутах от места, где Вы жили располагается база ансамбля - бывший дом офицеров академии им.Фрунзе, выстроенный до войны по приказу Будённого. Неисповедимы пути Господни! СВ.
А что, может и встречались?
Это такое желтое здание с колоннами немного в глубине? Или я путаю?
А в нашем доме жил Карбышев, а в соседнем - Гарин. Там еще мемориальные доски есть. Если будете гулять мимо, поклонитесь с приветом от Минска.
Свят, свят, свят!
Я такие передачи вообще стараюсь не смотреть. А то возникает порой желание взять в руки пулемет…
По ТВ я смотрю исключительно новости, спорт, старые советские фильмы, а также свою коллекцию концертов и спектаклей великих Большого, Малого и МХАТ. Если интересно, охотно поделюсь.
Сейчас по России(2 кн.) уже час идет концерт с Д.Хворостовским, , Швецовым и каким-то тенором-немцем. Всё-таки Дмитрий хорош! Всем показывает, как петь надо. СВ.
Я ж потомственный атеист и нехристь в третьем поколении. На насчет монастыря были мысли... в мужской... (шутка). А вообще-то религия, история церкви - моя специальность и тема моей диссертации. Вот такая гремучая смесь.
Хворостовский хорош, согласна.
Причем с возрастом петь стал лучше, на мой взгляд. Правда, недолюбливаю его исполнение советского репертуара - как-то неровно.
Еще на тему дома на Смоленском бульваре, где имела честь неоднократно останавливаться.
В этом же доме, только в соседнем подъезде, живет Зураб Соткилава.
А сосед по площадке за стенкой - Крис Кельме (кажется, так пишется).
Я этот дом на Смоленском бул. знаю, рядом с первым Неопалимовским пер. Author:
celika2 21.06.09 15:09 Notify moderator
Да Хворостовский совпесни поет, как неаполитанские - что не дано, то не дано.
Просто тоже учился не на русском, а на итальянском Author:
Светка 22.06.09 13:02 Notify moderator
Отсюда все беды. Скоро совсем разучимся петь русское и советское.
Хотя вот слушаю, как поет, например, Кобзон народные (не советские) песни, романсы - русские, еврейские, - и тоже - другая крайность. Полное отсутствие, как мне кажется, лиричности, широты, эпичности, что характерно для русских народных песен.
Тоже - что не дано, то не дано.
Да и дело, мне кажется, не только и не столько в голосе, сколько в манере, вокальной культуре исполнения. Те же Виноградов и Лемешев мощью и полетом голоса не отличались, а кто лучше их пел русские песни?
Виноградов пел дуэтом с М.Д.Михайловым. Кобзон бы точно не смог. :))
Лемешев же во время войны перенес операцию на легких, так что определенную скидку нужно сделать. Тем не менее, при этом пел он до 75 лет очень достойно.
Конечно, соглашусь, что культура исполнения важнее. Кобзон и Хворостовский находятся уже вне рамок русской-советской
Константин, я правильно поняла, Вы не согласны с тем, что лучше Виноградова и Лемешева мало кто пел русские песни?
???
А кто тогда?
Или Вы не согласны с оценкой их голоса, голосовых данных?
Виноградов - удивительная проникновенность, целомудренность исполнения.
Лемешев - искренность, народность. (А для меня лично, можно сказать, Лемешев - первая любовь :)))
Относительно голоса - но ведь тот же Козловский по широте диапазона, технике, вокальным данным бесспорно превосходит обоих. И его певческое долголетие тоже уникально. По-моему, Лемешев и Виноградов в плане голоса уступают, или нет, как Вы думаете?
А вот я, как ни странно, из всех троих первым услышал Виноградова. Если я не ошибаюсь, конечно...
Козловский - да, по силе голоса и диапазону - уникальный певец. При этом самые верхние ноты у него звучат удивительно легко. В последнее время я стал ценить его намного больше, чем раньше.
В народной песне, правда, он не столь велик, как в опере. Но есть и очень удачные исполнения, особенно из ранних, довоенных записей. Например "Iхав козак на вiйноньку". Его исполнение можно считать эталонным.
Козловский вообще замечательно исполнял казачьи песни!
Например, вот эту песню я просто обожаю:
…Засвіт встали козаченьки
В похід з полуночі,
Заплакала Марусенька
Свої ясні очі….
Исполнение Козловского – совершенно особенное, своеобразное.
По-моему, ему удалось найти, если так можно выразиться, «золотую середину» между академичным, классическим исполнением и чарующей этнической, народной эстетикой, свойственной украинским песням.
P.S.
По линии отца я – запорожский казак, и потому тема украинской, казацкой песни мне, так сказать, небезразлична…
Можно не сомневаться: никакого противопоставления двух взаимодополняющих культур (русской и украинской) для него не существовало.
На мой взгляд, не в последнюю очередь дело в том, что Козловский принадлежит той эпохе и тому мировосприятию, которые характеризуются абсолютным единством и подлинным братством двух ветвей некогда единой исторической общности – Руси.
Ещё сравнительно недавно мы были едины, а уж во времена молодости Козловского – и подавно…
Насколько мне известно, Козловскому было отнюдь не чуждо исполнение старинных русских романсов, а также камерной лирики Чайковского, Рахманинова, Глинки, о чём, кстати, упоминается в краткой биографии Козловского, размещённой на этом замечательном сайте.
А уж тот факт, что в поздние годы он пел русскую духовную музыку, говорит сам за себя.
Нельзя не упомянуть о его прекрасном исполнении сверхпатриотичной песни «На сопках Маньчжурии», где великий мастер сполна отдал дань уважения русской песне, пусть и не совсем народной, но уж точно исполненной русской грусти, чувственности, и даже нескрываемой жаждой мести за убитых товарищей....
…Что-то я увлёкся! Прощаюсь.
Надеюсь, не навсегда…
Не могу не поддержать тех, кто называет Виноградова одним из великолепнейших исполнителей русской народной песни. Узнал я его, как и Константин, много раньше других. Самое первое, что услышал, - "Счастье мое" и "В городском саду", т.е. его наиболее известные работы. Но чем больше проходит времени, тем я все более открываю для себя этого певца, который хорош и при исполнении оперных арий или даже в записях опер целиком (как бы ни кривлялись господа Так Называемые Эстеты с Форума "Классики"), и при исполнении оперетточных партий (от "Кулетов Симона" до "Песенки Юрия"), а также вокальных циклов Шуберта и др., старинных русских романсов, песен и романсов зарубежных композиторов-классиков, русских народных песен, песен народов мира, песен советских композиторов, а также работ советских композиторов, выходящих за рамки песенного искусства (конечно, на вкус и цвет товарища нет, но среди исполнителей романса Т.Хренникова "Зимняя дорога" я бы при всем уважении к Лемешеву и др. отдал первое место именно Г.П.)... Пожалуй, мало кто из певцов похвастается таким многообразием репертуара. Но он качественно подходит к каждой вещи. Безупречный вокал, выразительность интонаций, безукоризненная дикция и самое главное, чего нет у многих вокалистов, - понимание не только музыкального, но и сюжетного материала, образа лирического героя произведения, проникновенность исполнения...
Русские народные песни в его творчестве - огромная страница, очень насыщенная и волнующая сердца проницательных, чутких слушателей... На мой взгляд, одна из его певческих вершин в этом направлении российской музыки - "То не ветер ветку клонит" в записи 1944 года. Вот здесь он значительно превзошел И.С.Козловского. Хотя никак не могу согласиться, что Козловский "недолюбливает" русский репертуар. Есть очень удачные записи. Например, "Ах ты, степь широкая", "Калинушка", "Коробейники" и др. Хотя украинские песни, вне всякого сомнения, ему подходят куда больше.
Светке:
Если Вы разбираетесь в творчестве И.Козловского, то не подскажете ли, с кем Козловский поет "Ой, дiвчино, шумить гай"? Бас явно И.С.Паторжинский, а вот сопрано...
И Хворостовский тоже (хотя, наверное, получилось бы неплохо, особенно с КрАПП РА).
Это к вопросу, "в тему" или нет, не обидятся на меня некоторые форумчане.
Не в тему, конечно, прекрасно сознаю Вашу правоту. Но раз пошло обсуждение, то не все ли равно, здесь или на Форуме? Вроде одинаковый объем совокупность постов занимает, пусть и не на месте. :) Если Лэйк сочтет неинтересным флудом, то метла ему в руки, хотя уверен, что он так не подумает.
Согласна, Денис, с камнем в огород в мой адрес.
Действительно, далеко улетели от темы... Думаю, что Лэйк сотрет, если посчитает нужным. Подчиняемся безоговорочно :))))
"На сопках Маньчжурии" - великое исполнение!
Ивану: У меня на кассете запись этой песни "живая" (и еще нескольких украинских), с концерта, который был в Киеве и транслировался по радио. Исполнителей, к сожалению, подсказать не могу. И еще в сопровождении хора.
Виноградова мои любимые записи: "Тонкая рябина", "Среди долины ровныя", "То не ветер ветку клонит", "Степь да степь кругом", "Хризантемы". Лучше эти песни никто не пел!!! Тот редкий случай, когда я при всей любви к Лемешеву, ставлю эти исполнения вне конкурса!
А из советского "виноградовского" репертуара - "Соловьи". Лучшее исполнение всех времен и народов. Аж дрожь пробивает каждый раз.
Виноградов - мастер, видно сразу... Еще к его удачным исполнениям народных песен я бы добавил "Как по лужку травка". Очень люблю заводить эту пластиночку, одну из самых первых пластинок певца, что у меня появились.
Про Козловского:
А Вы так и не научились цифровать? Интересно бы послушать Вашу запись песни "Ой, дiвчино, шумить гай". Хотя у меня в принципе запись качественная, так что мне бы просто хотелось узнать, такой ли у Вас состав исполнителей. Видимо, нет. Кстати, еще есть у меня неплохая запись хоровой капеллы бандуристов (без солистов!), но после Козловского с Паторжинским и ? слушать не могу...
Полностью согласен насчет названных Вами песен. Причем я бы выделил особо "Среди долины ровныя". По-моему, это одно из гениальнейших его исполнений.
К списку лучших записей Виноградова можно еще добавить: "Не слышно шума городского", "Я на камушке сижу", дуэты с Михайловым.
Так научиться, насколько я понимаю, не сложно. А на чем? У меня обыкновенный кассетный магнитофон, как с него записать? Куда подключать? Это какие-то провода специальные должны быть, разъемы?
А запись хорошая, качественная.
Да, но я бы даже не смогла сказать, что он поет лучше: «Среди долины ровныя», «Рябину» или «То не ветку ветер клонит». Три равновеликих исполнения, лучше которых нет.
Константин, у Вас есть его «Не слышно шума городского»????????!!!!!
А где, где, где это можно достать? Если у Вас есть, не могли бы скинуть alejn-svetlana@yandex.ru? Выпью за Ваше здоровье (правда, не очень скоро, мне сейчас нельзя пить :))))
Козловского и Лемешева довелось слышать живьём в детстве на на сцене БТ. Хоть был маленьким, но впечатления с той поры очень яркие. Первое, что по масштабу, силе голоса они были одинаковы и с одинаковой лёгкостью прорезали оркестр и хор, но вместе с тем обладали тончайшим пианиссимо, достигавшим самой удалённоё галерки. Второе, то что у И.С. голос был необычайно яркий и вседовлеющий, что-ли, а у , С,Я. голос был с этаким теноровым бархатом, какой-то очень насыщенный (позднее я понял, что это огромное количество обертонов определяющих собственно тембр). Таких полётных голосов, как у них, я встречал немного среди мужских ( Неллэп, Мазурок, Беляев, Огневой, Рейзен и немн. др.). Виноградова я вживую не слышал, но по отзывам наших ветеранов у него была феноменальная полетность голоса. его было одинаково хорошо слышно в акустических залах и на улице, с мирофоном и без него. СВ. Полётность голоса вообще явление удивительное - рядом с тобой голос звучит тише, чем на расстоянии. И.С. ещё довелось слышать в Елоховской церкви и в храме на ул.Неждановой (рядом стоит дом БТ, где он жил), его пение было необыкновенно проникновенным, думаю он был глубоко верующим человеком, т.к. иначе так духовную музыку не споешь. СВ.
И, по секрету, сам пел в Патриаршем хоре значительное время, начал ещё при Комарове, потому тема была интересной и близкой. И об этом концерте 1948 г., как ни странно, не знал. Видите, как полезен и познавателен форум. Спасибо Константину за интересную запись. СВ.
А магнитофон советский или импортный? Если советский, то купите в радиомагазине (уж в Минске таковые должны быть) шнур, на одном конце которого пятиштырьковый штеккер, а на другом - т.н. "3,5" (стандартный штеккер, подходящий к большинству импортных магнитофонов и звуковых карт). Если же у Вас импортный магнитофон (какой-нибудь Panasonic), то покупайте кабель "3, 5 - 3,5", т.е. с одинаковыми штеккерами на обоих концах. А как все подключится, так и осваивайте оцифровку...
СВ:
Вы про тот Елоховский собор, что на Красносельской? Был там, но не во времена И.С. :)
Константину:
Возможно, что запись, упомянутая на сайте "Украинская песня", как раз та, что у меня. Спасибо за данные. Скорее всего, так и есть. Но без четкого подтверждения проверить или опровергнуть этот факт нельзя (перенимаю недоверчивость Лэйка).
Такие шнуры у меня есть. Давно валяются, только я не знала, для чего они.
Хорошо, один штекер - в магнитофон (у меня и советский есть, и samsung), а второй куда? В комп?
И я, заодно, поучусь. Имею в загашнике видак, плеер с СД и магн.кассетой, вертушку "Филлипс", ДВД плеер и пишущий ДВД плеер. Вот, как весь этот набор использовать, чтобы потом делиться с коллегами музыкой, пока не занимался. Видимо возрастная лень, привык в последние времена к пошаговым инструкциям от специалистов, ну и лень мозги напрячь. Ивану - угол Красносельской и Спартаковской, рядом с м."Бауманская". Интересная зарисовка тех времен: стою перед службой в очереди в тлф.авт. перед храмом и слышу, как пожилая дамочка в будке телефона назначает кому-то свидание " Подъезжай, я буду стоять у Бауманской церкви". Я от этого словосочетания так и сел на месте - было начало 70-х гг. СВ.
С магнитофоном немного посоветовать могу. Пишите на мой электронный адрес. Я сам некогда не умел цифровать совсем, спрашивал у здешних форумчан, учился, потом нашлись добрые люди, которые разъяснили, прояснили, а я, следуя их советам, все хорошо уяснил. :)
Бауманская церковь... :))) Забавно, ничего не скажешь... Да, я про этот собор и писал.
Вообще-то собор называется Богоявленским, а то мы, как эта тетя у тф.автомата. До освящения и ввода в строй ХХС, Елоховка считалась Патриаршим кафедральным собором. И у него были свои особенности! Так, во всех церквях с певцов брали подоходный налог по 18 ст. - как с кустарей, хотя все певчие получали зарплату по ведомости и их доходы были прозрачными, но у государства того времени была своя справедливость. В деньгах это выглядело так: платили ежеквартально - зарплата за квартал 500 р, отдай в РАЙФО 250 р., зарплата 1000 р., отдай 780 р, а себе оставь 220 р. (такая "Занимательная финансовая арифметика" подобно "Занимательной астрономии" Перельмана). А в Богоявленском налог платили нормальный (где-то 11 или 12%), как всё население СССР, а те певцы, что нигде более кроме собора не работали, состояли ещё в профсоюзе МИД. СВ.