Поиск   По    
About Site news Songs on CD Email Forum Links Русский
 Our Top Twenty
 Last Updates
 Alphabetical list
 Internationale
 Revolutionary
 Motherland
 Labour songs
 Che Guevara
 Soviet cities
 About sea
 Sport songs
 Komsomol songs
 Pioneer songs
 Soviet Leaders
 Military marches
 Lyrics about war
 Speeches
 Forgotten songs
 Soviet posters
 Samodeyatelnost

Site news by e-mail:
 





Привет форумчанам
"Soviet Music" Forum

    This forum is intended for discussing Soviet Music and Soviet Era. Offtopic and messages that violate Rules of this Forum will be deleted.


BACK
Pages: 1 2 3 4 5 6 7 Next Last All in one 
Topic
Кормильцев
Author: Критик     9.02.07 22:57  Notify moderator

Итак, недавно умер Илья Кормильцев. Что о нем думают уважаемые участники форума? Есть ли для него место на сайте?

Answers
!
Author: Хмурый  9.02.07 23:24  Notify moderator
Нет


Нет и не будет.
Author: Ляксей  9.02.07 23:29  Notify moderator
Один из тех, чьим творчеством морочили голову. Ни Советских, ни патриотических текстов отродясь не писал. "Скованные одной цепью" были таким же перестроечным манифестом, как и цоевские "перемены". Не думаю, что эти рок-тетерева понимали, что они делают, но это их не оправдывает. Не знаю, что он писал в последние годы, может и изменил взгляды, но в памяти останется именно как автор текстов "Нау", т.е. не только не попадает на сайт не по каким критериям, но и является ярким представителем диаметрально противоположных ценностей.
А "Нау" команда все же была заметная. Был в них осколочек настоящего. Может, в других условиях, из них и получилось бы что-то стоящее. Увы, условия были такими, какими были.


Ляксей, +1
Author: Сторонник1ВерсииГимна  10.02.07 07:32  Notify moderator



Полностью поддерживаю Ляксея
Author: Анатолий Иванович  10.02.07 12:47  Notify moderator
Пусть не обижаются сторонники "творчества" Наутилуса и Цоя, (в том числе на заковыченное мной слово "творчество"), но я никогда не мог понять ЧТО привлекает их (сторонников) в этих двух направлениях. Это при том, что в музыке я не новичок.
Мне очень бы хотелось, чтобы сторонники Наутилуса и Цоя объяснили этот феномен фанатической преданности этим направлениям. Но, думаю, им это не удастся. Потому что, чтобы что-то объяснять в музыкальном творчестве, необходима хорошая музыкальная база, музыкальный опыт, позволяющий сравниваь многие направления в области музыки, как вида искусства. А, именно, этого опыта им и не хватает.
В противном случае, они бы не "клюнули" на эту приманку и смогли бы отличить НАСТОЯЩЕЕ от дешёвой музыкальной поделки.
Со своей стороны, преданность этих фанатов я обясняю только одним - музыкальной непросвещённостью (невежественностью) в области музыкального воспитания. Однако, при положении дел с музыкальным воспитанием в России, это не удивительно. И то, что некоторая часть молодёжи (а я уверен, что именно этот контингент) заражена этим направлением, это не её вина, а, скорее всего, беда.
Беда нашего безвременья. Уверен, что в музыкальном отношении им в своё время что-то не додали - прежде всего в семье, в детском саду, в школе и, конечно же (как не удивительно), - в СМИ.
Именно СМИ очень активно (особенно в постсоветский период) способствуют активному формированию "фундамента" будущего меломана.


Анатолий Иванович.
Author: S.N.Morozoff  10.02.07 15:33  Notify moderator
но я никогда не мог понять ЧТО привлекает их (сторонников) в этих двух направлениях. Это при том, что в музыке я не новичок.
------------------------------------------
А чего тут не понять-то? Вы просто не там ищете. Тут не в музыке дело. Андерграунд типа "ГО" - это же вообще тихий ужас. Но это другая культура, отличная от традиционной советской. Иногда ее называли "субкультура". Можно сказать, что и мода. ИМХО, это - среда, в т.ч. обитания.

Поэтому вопрос надо ставить не так. Вопрос в том, почему то поколение в большинстве своем выбрало именно эту культуру, а не предлагаемую со всех телерадиоканалов, а также на пластинках, традиционную советскую. Причем под словами "эта культура" следует понимать не только, скажем так, "рок"-составляющую, но и "Ласковый май" тоже, и даже авторскую песню. Когда начался этот отход и каковы причины?

Мне очень бы хотелось, чтобы сторонники Наутилуса и Цоя объяснили этот феномен фанатической преданности этим направлениям. Но, думаю, им это не удастся. Потому что, чтобы что-то объяснять в музыкальном творчестве, необходима хорошая музыкальная база, музыкальный опыт, позволяющий сравниваь многие направления в области музыки, как вида искусства. А, именно, этого опыта им и не хватает.
--------------------------------------------
Да не нужно тут никакой музыкальной базы, вот наказание! Это часть моей жизни, причем та ее часть, которая пришлась на 12-20 лет, время юношеского максимализма, время, когда хочется как-то заявить себя, а как - еще не знаешь и толком не можешь, время обостренного восприятия, формирования мировоззрения (поиск смысла жизни и вообще философских вопросов). Это как те же сказки в детстве - это просто часть твоей жизни и на этом кончается Вселенная.

В противном случае, они бы не "клюнули" на эту приманку и смогли бы отличить НАСТОЯЩЕЕ от дешёвой музыкальной поделки.
Со своей стороны, преданность этих фанатов я обясняю только одним - музыкальной непросвещённостью (невежественностью) в области музыкального воспитания.
--------------------------------------------
Знаете, запретный плод - он сладок. История сильно напоминает борьбу с джазом в начале 30-х. Тоже, понимаешь, "клюнули", тоже оркестры как грибы после дождя, тоже дешевых поделок хватало. Но ничего, прижился же. Так может и тут не надо было так уж "бороться с"?

Что же касается непросвещенности - так у меня школа была с музыкальным уклоном, я еще Кабалевского в преподавателях застал. Ну и что? Да почитай вся школа слушала не классику, не советскую классику, а совсем другую музыку.

Немножко отсебятины.
-----------------------------------
Замечу, что началось все это вовсе не с перестройкой. Я вот в школе учился с 1976 года и прекрасно помню надписи на партах типа "MetallicA", "Black Sabbath", "Scorpions", "Sex Pistols", "AC/DC" и т.п. MetallicA - это 1981 год, "Black Sabbath" - 1969, "Scorpions" - 1965 (известность получила с 1972), "Sex Pistols" - 1975-78. Помню металлистов. Помню хиппи (хотя они были пораньше), панков. Потом любера появились, брейк-данс - эти уже в перестройку.

Теперь по нашим группам: "Аквариум" - 1972, "Машина времени" - 1972, "Зоопарк" - 1978, "КиНо" - 1981-82. И так далее. И тоже попадалось на партах и стенах.

Соответственно, с началом перестройки то, что долгое время было, скажем так, под полузапретом (какие-то концерты устраивались, магнитоальбомы ходили), все это стало выходить наружу. Совершенно очевидно, что в то время главную роль играло не качество музыки, а "принадлежность к...". Повторюсь, это была своя "культура", со своим языком, своими фенечками и заточками. И то поколение (а именно мое, да) все это застало и прониклось.

Нет, конечно, не все были такими безбашенными. Были еще фанаты "Ласкового мая" и т.п., были "любера", прочие "хиппи", "панки", "металлисты". Вот только любителей именно советской эстрады в нашем поколении я как-то не припомню, если люберов не считать. :) Возможно, что они тоже были, но никак себя не обозначали, т.е. на общем фоне их просто не было ни видно, ни слышно.

Я тут коротенько набросаю неполный список тех из наших, кого я слушал в то время, если никто не возражает:
01. КиНо
02. Сашбаш
03. Гражданская оборона
04. АлисА
05. Зоопарк
06. Янка
07. Наутилус Помпилиус (а был еще просто Наутилус)
08. Крематорий
09. Пикник
10. Аквариум
11. Звуки Му
12. Телевизор
13. Центр
14. Машина времени
15. Странные игры
16. ДДТ
17. АукцЫон
18. Калинов Мост
19. Чай-Ф

Это не все, вспоминал навскидку. Взять один Ленинградский рок-клуб - там довольно много было команд. "Нате" Задерия, опять же, "Джунгли"...

Замечу в скобках, что практически все из этого я слушаю и сейчас, mp3 на винте лежат альбомами. А если говорить, скажем, за "АукцЫон", то по-настоящему я им проникся только после 30-ти. Но: слушаю я при этом в основном именно те года (т.е. до 1991), и только отдельные вещи из более позднего. Потому что переболел и успокоился. А вот те года - это сов


Анатолий Иванович - окончание.
Author: S.N.Morozoff  10.02.07 15:34  Notify moderator
А вот те года - это совсем другое.

В общем, такой вот я антисоветчик и вообще страну развалил! :)


.
Author: Kampfer  10.02.07 20:43  Notify moderator
Согласен с С.Н.Морозовым.

Очень жаль, что умер Илья Кормильцев.


Re: Анатолий Иванович
Author: Филиппыч  10.02.07 21:39  Notify moderator
Харизма была и у "Кино" и у "Наутилуса". Анатолий Иванович, это необъяснимо. Ваша досада, что именно они стали героями тех лет, вполне понятна. В Ваше то время были другие герои. Вы им и верны. Сейчас-то вообще все продается, никто против этого со сцены не поет, так, что в те времена было все намного честнее.


Вот его интервью
Author: Критик  11.02.07 00:57  Notify moderator


http://contr.info/content/view/1805/43/lang,uk/

Конечно это еще вопрос не пересмотрел ли он свои взгляды как Зиновьев


Так
Author: Хмурый  11.02.07 10:38  Notify moderator
знать надо, как твои песни интерпретировать могут. И сказать об этом не 15-20 лет спустя, а сразу.


Хмурый.
Author: S.N.Morozoff  11.02.07 11:16  Notify moderator
Так знать надо, как твои песни интерпретировать могут.
----------------------------------------
Точно-точно. "Да пошла ты на фиг со своей сковородкой!" :)))

И сказать об этом не 15-20 лет спустя, а сразу.
----------------------------------------
Так об это еще тогда языки отболтали и устали отбиваться. "Песни про тесто" - выражение принадлежит Сашбашу.

Я вот тут скачал "Музыкальный ринг" 1989 года - Москва-Ленинград. Долго искал "про тесто" - ни хрена не нашел.


Морозову
Author: Ляксей  11.02.07 15:06  Notify moderator
Я то время не только хорошо помню, но и входил в разное время и в хипповскую "систему" (конец 60х - начало 70х) и в каэспэшную тусовку (74 - 85) так что тему представляю.

Но это другая культура, отличная от традиционной советской. Иногда ее называли "субкультура".\\\\\\\\\\\\\
Это только казалась. Эти субкультуры выросли из советской культуры и были ее порождением, а не Запада. С запада брали "что" а не "как". Поэтому и вышло вполне уродливо, впрочем, как и многое другое.

Когда начался этот отход и каковы причины?\\\\\\\\\\
Не столько отход, сколько попытка продолжить. Вопрос о причинах очень интересен, но необъятен. В самых общих чертах (и, соответственно, неправильно), причины в том, что официальная идеология и культура отстали от социальных процессов.

История сильно напоминает борьбу с джазом в начале 30-х.\\\\\\\\\\\
Как раз в начале 30х с джазом особо не боролись, скорее наоборот. Бороться начали в 50х.

Так может и тут не надо было так уж "бороться с"? \\\\\\\\\\\\\\\\\\\
А вот этого не надо. Никто с роком и бардами не боролся. Не поддерживали достаточно, было (и зря). А борьбы не было и близко.

Да почитай вся школа слушала не классику, не советскую классику, а совсем другую музыку\\\\\\\\\\\\\\\
Тоже только казалось. Слушали и любили разное. Посмотрите сколько в сети поклонников и знатоков советской эстрады (не Советских песен, а именно эстрады). Просто футболок с потретом Бетховена, Песняров или Визбора не носили. И двое из класса в майках "AC/DC" были заметней (и шумней, обычно), чем остальные двадцать восемь. Они же и парты пачкали.

скажем так, под полузапретом (какие-то концерты устраивались, магнитоальбомы ходили)\\\\\\\\\\\\\\\
В чем запрет-то? Залы ДК и ВУЗов давали без особых проблем. Из институтов и с работы не выгоняли. Кто хотел, даже при МОМА пристраивался (в Москве). По ящику не показывали и дисков не выпускали? Так не потому, что запрет, а потому, что хреново писали, играли и пели. ВИА это умели делать более или менее, так у них и концерты были и диски и ТВ.

все это стало выходить наружу\\\\\\\\\\\
И еще навязываться.

Это часть моей жизни, причем та ее часть, которая пришлась на 12-20 лет, время юношеского максимализма, время, когда хочется как-то заявить себя, а как - еще не знаешь и толком не можешь,\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Дык, понятно. Только сегодня под этими лозунгами слушают Фабрику, Диму Билайна и прочих. Тоже могут сказать - отвянь, это часть моей жизни. Часть-то она часть, но оценки дать можно. Нельзя считать явление позитивным только потому, что оно часть жизни.

"Песни про тесто" - выражение принадлежит Сашбашу. \\\\\\\\\\\\
Фигушки, оно еще в конце 60х ходило.

Точно-точно. "Да пошла ты на фиг со своей сковородкой!" :)))
А чего, неплохая притча о том, как надо просчитывать последствия и видеть дальше своего носа.

И тоже чуть отсебятины.
Рок-культура - великая находка цивилизации. Она, в лучших ее образцах, не меньше ценна и значима для людей, нежели классическая музыка или джаз. Но ИМХО- ИМХИССИМО, то, что у нас называлось "русским роком" к року не относится вообще никак. Музыки там, увы, почти нет. Были более талантливые (БГ, Алибасов (пока сам играл), Леонидов, Хавтан, Зинчук,) Остальные демонстрировали драйв (хорошо если был), отвязанность и тексты. То есть, по сути, это были плохие продолжатели Высоцкого. Никто из наших "рокеров" близко не стоит к Леннону, Планту или Блакмору. Увы, пустышка. Как ни странно какие-нибудь Веселые ребята, Ариэль или Песняры (ранние) ближе к року, нежели все Кины и Нау вместе взятые.
Завязываю, в теме потопнуть можно.





Ляксей.
Author: S.N.Morozoff  11.02.07 18:48  Notify moderator
Это только казалась. Эти субкультуры выросли из советской культуры и были ее порождением, а не Запада. С запада брали "что" а не "как". Поэтому и вышло вполне уродливо, впрочем, как и многое другое.
--------------------------------------
А иначе и быть не могло. Стопроцентного заимствования не бывает. А уж по результату - что вышло, то вышло. Кстати вывод: с советской культуры ответственность, естественно, тоже не снимается.

Не столько отход, сколько попытка продолжить.
------------------------------
Не знаю, не уверен.

Вопрос о причинах очень интересен, но необъятен. В самых общих чертах (и, соответственно, неправильно), причины в том, что официальная идеология и культура отстали от социальных процессов.
--------------------------------------
Почему же неправильно? Я как раз вполне с этим согласен. Если же рассматривать более подробно, то обнаружится несколько процессов, которые результирующей дали то, что дали.

Как раз в начале 30х с джазом особо не боролись, скорее наоборот. Бороться начали в 50х.
--------------------------------------
Я потом поищу цитатку. Постил как-то в Самодеятельности, да потерли поди. В общем, речь идет о конце 20-х - начале 30-х (это процесс), цитата из КП, где-то года 1933-34 примерно. Корчевали НЭП, ну и джаз заодно.

А вот этого не надо. Никто с роком и бардами не боролся. Не поддерживали достаточно, было (и зря). А борьбы не было и близко.
--------------------------------------
Я прошу прощения, а не надо ли было думать, как будут интепретированы эти действия или их отсутствие?

Тоже только казалось. Слушали и любили разное. Посмотрите сколько в сети поклонников и знатоков советской эстрады (не Советских песен, а именно эстрады). Просто футболок с потретом Бетховена, Песняров или Визбора не носили. И двое из класса в майках "AC/DC" были заметней (и шумней, обычно), чем остальные двадцать восемь. Они же и парты пачкали.
--------------------------------------------------
Ляксей, Вы, простите, про какое время сейчас говорите? Какие майки AC/DC, Вы что?! Да и не только в школе. Еще там куртка клепаная туда-сюда, браслетки там, перчатки с шипами. Самопал, короче. А где ж по две майки на класс-то взять?

А то, что они были заметней - возможно. Однако ж, записи ходили по рукам у всех. И давайте не будем путать гопников-фанатов, расписывающих парты эмблемами групп с теми, кто этим не занимался, но хардрок и хэви-метал таки любил. Пример с партами я привел к тому, что это ощутимое, материальное доказательство, что интерес был задолго до перестройки.

В Сети также немало людей, которые знают начало, развитие и конец андерграунда гораздо лучше нас с Вами. Думаю, ничуть не меньше. Ну и что?

В чем запрет-то? Залы ДК и ВУЗов давали без особых проблем. Из институтов и с работы не выгоняли. Кто хотел, даже при МОМА пристраивался (в Москве). По ящику не показывали и дисков не выпускали? Так не потому, что запрет, а потому, что хреново писали, играли и пели. ВИА это умели делать более или менее, так у них и концерты были и диски и ТВ.
-----------------------------------
Результат не заставил себя ждать. Их все равно слушали, только в магнитоверсиях, кормились слухами, читали "Рагу из синей птицы". Все хорошо, прекрасная маркиза. Тогда чего удивляться эффекту?

И еще навязываться.
--------------------------------
Простите, кто и как навязывался?

Дык, понятно. Только сегодня под этими лозунгами слушают Фабрику, Диму Билайна и прочих. Тоже могут сказать - отвянь, это часть моей жизни. Часть-то она часть, но оценки дать можно. Нельзя считать явление позитивным только потому, что оно часть жизни.
--------------------------------
А с чего Вы взяли, что я считаю его именно позитивным? Оно разное было на самом деле. Впорос же стоял о том, что Анатолий Иванович с чего-то вдруг стал искать ответы на вопросы совершенно не там, где они на самом деле находятся. Видите ли, оценки давались самые разные от восторженных, до резко отрицательных и в то время, и теперь, и так будет и далее. Это сколько угодно. Вопрос Анатолия Ивановича исходно был не в этом. Он попросил объяснить ему, я и набросал, сколько мог, свои воспоминания и попытался передать тогдашний взгляд.

Фигушки, оно еще в конце 60х ходило.
-------------------------------
Тем более. То есть сходимся, что с протестом были проблемы не столько у рокеров, сколько у журналистов и тех, кому они преподносили плоды своих трудов? Я, кстати, хорошо помню реакцию рокеров на выход фильма "Рок", ЕМНИП, Учителя. Человек абсолютно ни фига не понял. Но фильм, естественно, выпустил. А остальные эту культуру знают по таким вот фильмам.

А чего, неплохая притча о том, как надо просчитывать последствия и видеть дальше своего носа
-------------------------------
Да? Хорошо, приму к сведению. Теперь как кто песню или там информацию попросит - так и буду отвечать: "да пошел ты на фиг со своей сковородкой!" :)

Тоже завязываю.


Ляксей.
Author: S.N.Morozoff  11.02.07 20:41  Notify moderator
Нашел цитату, не потерли еще.
-----------------------------------------------
Еще недавно музыкальный критик, увидев во сне саксофон или Утесова, просыпался в холодном поту и бежал в "Советское искусство" признавать свои ошибки... А сейчас? Сейчас от "Моей Маши" нет житья. Куда ни пойдешь, она всюду сидит у самовара... Джаз Утесова, джаз Ренского, джаз Скоморовского, джаз Березовского, английский джаз, чехословацкий джаз, женский джаз, джаз лилипутов...
-----------------------------------------------
Хлевнюк О.В. "Механизмы политической власти в 30-е годы" (стр. не помню, но могу посмотреть) со ссылкой на "Комсомольская правда", 27 октября 1934 года.


Морозову. Позже отвечу. Со временем туго.
Author: Ляксей  12.02.07 08:05  Notify moderator



Ляксей.
Author: S.N.Morozoff  12.02.07 09:09  Notify moderator
Позже отвечу. Со временем туго.
--------------------------------------------------
Да ладно, вроде оба завязали. :)


Кормильцев - махровый русофоб
Author: Алекс Сталинградский  12.02.07 09:10  Notify moderator
в прошлом году он выразился. что русские должны сдохнуть, и "никакого им нового года". за это журнал "Москва" присудил ему премию рубля в два...

А в свое время он изрядно разлагал мое поколение своими песенками. Чего стоит хотя бы "шар цвета хаки". тот изрядно ударил по армии. Или "скованнные одной цепью"...

а подох в Лондоне. поближе к Березовскому....


Морозову
Author: Ляксей  12.02.07 18:40  Notify moderator
Да ладно, вроде оба завязали. :)\\\\\\\\\\\\\
Ну, завязали, так завязали.



Ляксей.
Author: S.N.Morozoff  12.02.07 20:09  Notify moderator
Можно как-нибудь при встрече обсудить, если будет желание.


Конечно. С удовольствием.
Author: Ляксей  12.02.07 20:59  Notify moderator



Pages: 1 2 3 4 5 6 7 Next Last All in one 


Add a message:
Your name/nickname:

Your email:

Your password:
Remember password    How to register?
Topic:

Message body:




BACK



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024