Поиск   По    
About Site news Songs on CD Email Forum Links Русский
 Our Top Twenty
 Last Updates
 Alphabetical list
 Internationale
 Revolutionary
 Motherland
 Labour songs
 Che Guevara
 Soviet cities
 About sea
 Sport songs
 Komsomol songs
 Pioneer songs
 Soviet Leaders
 Military marches
 Lyrics about war
 Speeches
 Forgotten songs
 Soviet posters
 Samodeyatelnost

Site news by e-mail:
 





Привет форумчанам
"Soviet Music" Forum

    This forum is intended for discussing Soviet Music and Soviet Era. Offtopic and messages that violate Rules of this Forum will be deleted.


BACK
Pages: 1 2 3 4 5 Next Last All in one 
Topic
Философия с отпугивающей терминологией
Author: Грозин Вася     17.12.07 09:38  Notify moderator

Привожу в порядок черновики и философские представления
http://soveticus5.narod.ru/755/10.htm


Answers
Автор у работы есть?
Author: сфинкс  17.12.07 09:59  Notify moderator
Нету самого главного, с чего я начинаю свои всякие методички:
нет ЦЕЛИ !!!


Об отсутствии философского обоснования плюрализма я писал в статье
Author: Губин В.Б.  17.12.07 10:00  Notify moderator
ПЛЮРАЛИЗМ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ШИЗОФРЕНИЯ

За последние полтора десятилетия мы много наслышались об оптимальности, прогрессивности и, можно сказать, цивилизованности плюрализма. Плюрализм - необходимая принадлежность демократии! При этом, надо отметить, никакого более или менее широкого и глубокого его обоснования и расшифровки и конкретизации не давалось (кстати, как и той самой демократии, если не считать способа выбора пути жизни при ней, по выражению Карлейля, с помощью ящика - разумеется, ящика для голосования, а не телевизионного, о котором ему не довелось высказаться).

Упоминания о плюрализме появлялись чисто призывные или хвалебно-оправдательные. Разумеется, он выдвигался как противовес отсталому и примитивному тоталитаристскому единомыслию и догматизму, которые, как полагалось, господствовали в нашем прошлом. Область его применимости также не указывалась. Не упоминались в этом отношении математика, физика, геология, биология и т.п. науки с довольно ясными и почти не обсуждаемыми критериями правильности - о приложениях “метода” плюрализма практически заботились только в основополагающих мировоззренческих проблемах.

Не указывались и пропорции и их критерии, с которыми должны были бы входить разные версии в оптимальный букет пониманий, разъяснений, мнений и теорий того или иного явления. В этом отношении, по-видимому, допускался полный произвол. Реально это обстоятельство приводило к результатам совершенно противоположного характера в плане плюралистичности, но одинаково антинаучным: от изложения разных версий важных событий с полным отказом от анализа, сопоставления и каких-либо выводов об их причинах и природе до вполне однозначной и бесспорной смены в школьном преподавании исторической парадигмы (с истматовской на цивилизационную) без всяких вступительных пояснений и оправданий.

Исходных точек для обоснования плюрализма, которое в итоге как бы само собой витает в воздухе, а апологетами, по-видимому, должно подразумеваться, - две.

и т.д. (см. www.gubin.narod.ru/MLG-6.HTM или www.gubin.narod.ru/GAZET-51.HTM )



Автор у работы есть?
Author: сфинкс  17.12.07 10:01  Notify moderator
Нету самого главного, с чего я начинаю свои всякие методички:
нет ЦЕЛИ !!!


сфинксу: Есть
Author: Грозин Вася  17.12.07 10:46  Notify moderator
и автор, и цель.
Вы не прочли?
Давайте я здесь приведу тот текст, который ссылочке прямо под оглавлением, он так и называется "О работе":

О работе

Данная работа представляет собой обзорное изложение информационно-поведенческого понимания человека и человеческих систем. Научные основы подхода заложены "отцом кибернетики" Н.Винером в середине 20 века и породили целую отрасль знания, вылившуюся во множество выдающихся технических достижений и современные информационные технологии. Философская и мировоззренческая интерпретация этого знания применительно к человеку и социальным закономерностям в связном виде мне не попадалась, и я решил восполнить этот пробел.

В мировоззренческом плане данная работа направлена на продвижение марксистско-ленинского материалистического понимания общественного бытия до реалий современного информационно-управляемого мира.

Работу нельзя считать законченной и исчерпывающей, но я почти доволен ею. Теперь у меня есть на что ссылаться в дискуссиях. Возможно и еще кому-нибудь пригодится.

Alex55


Губину: Структурность знания
Author: Грозин Вася  17.12.07 12:27  Notify moderator
Вашу статью о плюрализме я читал некоторое время назад, она помогла мне упорядочить собственное миропонимание.

Но, на всякий случай, обращу Ваше внимание, что структурность знания, его контролируемость разумом отлично понимают сами нынешние плюралисты-шизофреники. и сами узкие профессионалы.
С развитием программирования на ЭВМ эта структурность стала настолько очевидной, что
универсальные языки программирования типа ПЛ-1 (IBM/360) были преданы анафеме как опасная ересь, поскольку каждую кухарку в режиме от простого к сложному они превращали в программиста.
Конечно, под обоснование "еретичности" этих изумительных инструментов подложили наукообразные доводы и будто бы рыночную стихию.
Я уже писал тут на форуме об архитектурных решениях персональных компьютеров, которые именно шизофреничны, но принесли именно те результаты, которые хотелось иметь "шизофреникам".
Далее.
Сюрреалистическая система защиты "интеллектуальной собственности" и, в частности, замечательно отточенные формулировки "лицензионных соглашений" о запрете (под страхом тюремного заключения!!! - Г.В.) дизассемблирования программных модулей, то есть, именно разбора их логики, говорят сами за себя.

Проблема не столько в сложности профессионального знания, сколько в интересе эту сложность создавать как барьер для распространения и ВЕРИФИКАЦИИ знания.
Притом, будто бы эта система направлена на выгоду ВСЕХ интеллектуалов, которым в противном случае будто бы никак не заработать.
Заметим, что нынешняя сложность законодательства переводит защиту собственных интересов в разряд деятельности, закрытой от неюристов



что непонятно:
Author: сфинкс  17.12.07 12:42  Notify moderator
авторитетами для автора являются Маркс и Ленин.
Других авторитетов теоретиков для автора не существует?


что непонятно:
Author: сфинкс  17.12.07 12:43  Notify moderator
авторитетами для автора являются Маркс и Ленин.
Других авторитетов теоретиков для автора не существует?


Сфинксу
Author: Губин В.Б.  17.12.07 13:05  Notify moderator
Я бы предложил еще Гегеля.
А кого еще надо и можно? Сразу же: Поппера не предлагать.


Грозину о структурности знания
Author: Губин В.Б.  17.12.07 13:13  Notify moderator
Боюсь, что знание не так уж строго структурировано. В познании весьма рулит диалектика: не преувеличивать никаких сторон и пунктов. Опять же боюсь, что пример с программированием меня не очень-то впечатляет, а подозрение вызывает. Я не вижу почти никакой связи познания с программированием, а иерархия в структуре наук о природе и обществе, я думаю, комплексна и, как говорят, синергетична. А я скажу - диалектична. В программировании особой диалектики я не видел. Возможно, если бы я почитал в предложенном побольше. я бы понял позицию лучше.


Губину: Я Вас понял, а Вы меня - нет
Author: Грозин Вася  17.12.07 13:20  Notify moderator
Познание в плане воспроизводства - это превращение исследовательских проблем в типовые поведенческие решения.
В таком ракурсе - полная аналогия с программированием.
И вообще, не бойтесь.
Я человек серьезный, хоть и веселый.


Грозину
Author: Сатурн  18.12.07 00:23  Notify moderator
Спасибо! Наконец-то сбылось! :-))


О работе
Author: Сатурн  20.12.07 08:02  Notify moderator
Наконец-то прочитал труд Васи Грозина.

Во-первых, спасибо за кропотливый и дисциплинированный труд.

Во-вторых, в целом претензий нет, хотя удручает некая чрезмерная схематичность и модельность изложения, но это больше о стиле, нежели чем о содержании.

В-третьих, на мой взгляд, центральной проблемой труда является вопрос о разных видах управления в обществе и о природе подчинения и, соответственно, самоуправления. Освещение этой проблемы в целом не вызывает претензий опять-таки кроме некоторой чрезмерной абстрактности.

Главным недостатком работы является отсутствие оригинальности, то есть существенной разработки и осмысления тех процессов и явлений, которые автор считает беспрецедентно новыми. Все остальные мысли - популярный, хотя и добротный, пересказ идей и споров Локка, Руссо, Канта, Гегеля, Маркса и Бакунина с определённой примесью идей из "Общества спектакля".


Лестно.
Author: Грозин Вася  20.12.07 09:06  Notify moderator
О стиле - согласен.

"Главным недостатком работы является отсутствие оригинальности, то есть существенной разработки и осмысления тех процессов и явлений, которые автор считает беспрецедентно новыми."
=========================
Тут я позволю себе не согласиться.
Во всяком случае, современный политический спектакль, каким он видится из РФ, предстает
после упорядочения понятий в весьма неприглядном свете.
Дописываю гл."Общественные правила", собираюсь выложить также "Прикладные заметки"



Сатурну: Кстати,
Author: Грозин Вася  20.12.07 09:40  Notify moderator
не могу согласиться и с формулировкой
"Все остальные мысли - популярный, хотя и добротный, пересказ идей и споров Локка, Руссо, Канта, Гегеля, Маркса и Бакунина с определённой примесью идей из "Общества спектакля"."
Связная, непротиворечивая концепция, которую я продвигаю, не может быть сведена к пересказу идей, принадлежащих разным концепциям, противоречащим одна другой и по нынешнему времени рационально несостоятельным.

Некоторые выводы о беспрецедентности:
http://soveticus5.narod.ru/755/13.htm#_T36



Привет форумчанам Форум сайта "Советская музыка" Сатурну: Поправка ссылки
Author: Грозин Вася  20.12.07 09:51  Notify moderator
Некоторые выводы о беспрецедентности:
http://soveticus5.narod.ru/755/13.htm#_T37


Васе Грозину
Author: Сатурн  20.12.07 10:40  Notify moderator
Вы знаете, я приучен мыслить исторично, то есть для меня социальная реальность и представления о ней существуют в пространстве (география) и времени (история). В Вашем случае мы имеем дело ещё с одной (а их огромное количество!) моделью построения рационального, самоуправляемого общества, которая как бы подвешена в историческом вакууме. Совершенно за рамками Вашего рассмотрения оказалась важнейшая проблема: проблема исторических условий появления и организации такого общества, то есть то, что называется методом ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА.

В принципе, как я Вам уже как-то говорил, Ваши построения - это немного модернизированный (при помощи языка информатики) вариант построений Руссо. Просто слово в слово, мысль в мысль: (1) объективные интересы общности, (2) самоуправляемый субъект, (3) легитимное и нелегитимное насилие. Я Вас ни в коем случае не уличаю в эклектичности, но у Вас всё как-то настолько "общо" и как бы "здравосмысленно", что даже возразить серьёзно и гневно нечему. Но это не есть хорошо, так как Вы заведомо просто обходите целые пласты вопросов, оставляя из за бортом.


Сатурну: Я тут с Вами поспорю.
Author: Грозин Вася  20.12.07 20:37  Notify moderator
Не Вы ли применяли макиавеллиевские "модели" к нынешней реальности?
Какой уж тут историзм.
Я плохо написал, схематично, не так, чтобы легко понималось теми, кто не в теме :-)
Это не нарочно и не со зла, это задумано как справочник, цитатник, схема.
Развернуть в историческом ракурсе - Вы ж понимаете - такие модели не трудно, если хватает исторической эрудиции.
У меня не хватает по ширине и глубине, скажу не таясь. То есть, для понимания канвы событий - достаточно, а для толкового аргументированного размышления - нет.

Но в смысле аннигиляции спектаклевого трепа и политологической мишуры эта штучка архиполезна.
Опять же, я не грешу идеологическими натяжками, выдерживаю в рассуждениях строго научный подход (если не выдерживаю где-либо, то по ошибке или невнимательности, готов исправлять)
И еще одно. Я обосновал лозунг, актуальный для современной РФ, в этой работе. Вполне симметричный, общечеловеческий.
Дело в том, что без неконтролируемого управления капитализм и сегодня проигрывает.
А неконтролируемое управление попирает объективные интересы человека, охраняемые любой общностью, которая не хочет войны внутри себя.



ответ
Author: Сатурн  20.12.07 21:37  Notify moderator
"Не Вы ли применяли макиавеллиевские "модели" к нынешней реальности?
Какой уж тут историзм."
==========================================================

Да, я применял к нынешней реальности идеологические построения Макиавелли, которые, оказывается, всё ещё продолжают использоваться любой манипулятивно-ориентированной властью. И Вы сами, споря со мной, доказали это. Напомню. Вы написали (цитирую из Вашей ветки о коммунизме):

"Эти контрдоводы столь многочисленны и разбросаны, что никто и не пытается увязывать их в одно целостное представление. Они противоречат друг другу вопиющим образом, если отследить их использование эрудитами по любому конкретному обсуждаемому поводу. Интеллектуалы обязаны это понимать.
Единственный популярный ныне у эрудитов Вашего типа принцип подбора контрдоводов - это их эффективность в противостоянии собеседнику. То есть, что выгодно, то и тащи, пусть даже это утверждение с новым контекстом "не катит". Противник закопается пыль глотать - разбирать заведомо негодные доводы, взамен которых можно тут же накидать других, столь же "подходящих".

Разве это не подтверждение поразительной живучести и эффективности тех принципов управления, о которых вещал Макиавелли? То есть, главное не последовательность, не целосность и связность, а хитрость, непредсказуемость и ЭФФЕКТИВНОСТЬ В ПРОТИВОСТОЯНИИ ОППОНЕНТУ. Последнее и есть, по Макиавелли, "критерий истины".


Общее, особенное и единичное.
Author: Прохожий  21.12.07 05:20  Notify moderator
Останется ли восприятие работы адекватным замыслу автора, если часто используемую категорию "производство, распределение и потр_бл_ние МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ" читатель будет субъективно истолковывать как "производство, распределение и потр_бл_ние ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ"?
Как мне представляется, так называемые "предметы роскоши" (с одной стороны) и "продовольственные продукты" (с другой стороны) НЕЛЬЗЯ, НЕПРАВОМЕРНО, СОВЕРШЕННО НЕДОПУСТИМО объединять в одну эклектически сконструированную кем-то категорию "материальные блага".
Агрессивное неприятие широкими массами всевозможных учреждаемых властью "капитализмов" (а также "коммунизмов", "социализмов", "либерализмов" и прочая и прочая) строилось всегда и всюду в первую очередь вокруг проблем распределения именно ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ, а не абстрактно понимаемых "МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ". Но власть, в том числе в лице поддерживающих её демагогов, всегда уводила дискуссию в сторону от сути дела, передёргивая карты и переводя разговор на "предметы роскоши" (тогда как речь шла о продовольствии и только о продовольствии).
Категория "МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ", необоснованно претендующая на некую "универсальность", и поэтому некритически применяемая к ДВУМ ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫМ ОБЪЕКТАМ (т.е. к "ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ" и к "ПРЕДМЕТАМ РОСКОШИ"), позволяет власти (а также псевдооппозиции) маскировать свою истинную компрадорскую сущность, позволяет (причём в сильнейшей степени!) МАНИПУЛИРОВАТЬ СОЗНАНИЕМ.


Прохожему: Вы правы, есть принципиальная разница между
Author: Грозин Вася  21.12.07 08:32  Notify moderator
материальными благами, как их понимают марксисты, и предметами роскоши, которые, несмотря на их вещественную форму, суть символы, то есть, информационные сущности.
Капитал - цифра на банковском счете - это тоже "предмет роскоши", они и обмениваются эквивалентно.

Разница между предметами роскоши и потребляемыми благами, которые включают не только продовольствие, но и жилье, одежду, необходимые для жизнедеятельности услуги в системе разделения труда, состоит в характере обратной связи соответствующих интересов.

Для материальных благ в марксистском понимании обратная связь отрицательная - потребление стремится к некоему конечному уровню, который незначительно различается для разных индивидов. (Полная аналогия с высшими животными)

Для символических благ ОС положительна, они ограничены только внешними факторами.
Четкую границу между тем и другим в сознании проводит сама жизнь, но искривленная жизнь эту границу размывает.

Я как раз об этом сейчас пишу в гл.4


Pages: 1 2 3 4 5 Next Last All in one 


Add a message:
Your name/nickname:

Your email:

Your password:
Remember password    How to register?
Topic:

Message body:




BACK



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024