Поиск   По    
About Site news Songs on CD Email Forum Links Русский
 Our Top Twenty
 Last Updates
 Alphabetical list
 Internationale
 Revolutionary
 Motherland
 Labour songs
 Che Guevara
 Soviet cities
 About sea
 Sport songs
 Komsomol songs
 Pioneer songs
 Soviet Leaders
 Military marches
 Lyrics about war
 Speeches
 Forgotten songs
 Soviet posters
 Samodeyatelnost

Site news by e-mail:
 





Привет форумчанам
"Soviet Music" Forum

    This forum is intended for discussing Soviet Music and Soviet Era. Offtopic and messages that violate Rules of this Forum will be deleted.


BACK
Pages: Previous 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Next Last All in one 
Topic
Бизнес и общество. Размышления на тему, или тема для размышления.
Author: Николаус     9.10.09 23:48  Notify moderator

1. Сегодня с высоких трибун очень любят рассуждать о социальной ответственно-сти бизнеса, давать бизнесменам рекомендации о способах ведения дела, управлению соб-ственностью и т. д. и т. п. При этом главным вопросом был и остается вопрос, скрытый «за кадром», — кого «водят за нос» те, кто это говорит: сами себя или население страны, которое они считают за безмозглое стадо?
2. Что такое бизнес? Бизнес — это предприятие, основанное на предприниматель-ской активности человека или группы (узкоограниченной) людей, преследующее глав-ную цель — извлечение максимально возможной прибыли. Прибыль же извлечь из ничего невозможно. Прибыль можно получить только двумя способами: прямым и косвенным. Под прямым способом мы понимаем получение ее непосредственной эксплуатацией других людей, т. е. принуждение их к труду, часть которого последние вынуждены отдавать работодателю бесплатно. Косвенное извлечение прибыли происходит в процессе обмена товарами и услугами в обществе, когда часть стоимости товара (или услуги) представляет собой разницу между закупочной ценой и ценой продажи при определенном уровне спроса, конкуренции и возможностей локального рынка. В данном случае высшим и «эталонно чистым» примером получения косвенной прибыли выступают банковские операции, в которых деньги, выступая и как товар, и как средство обмена, и как конечная цель, самоувеличиваются, не вступая в соприкосновение с реальными товарами и людьми. Такого рода бизнес, стоящий как бы над процессами реального производства и обмена и определяющий в силу своих особенностей последние, затушевывает истинную природу процесса извлечения прибыли, но не меняет ее сущности. В конечном счете, любой бизнес есть способ отдельных людей (число которых не может быть неограниченно большим), жить за счет других людей.
3. В обществе отношения между людьми определяются нормами морали (добро и зло, справедливость и несправедливость, гуманность и антигуманность, дружба и вражда, любовь и ненависть, и т. п.). Наличие таких норм позволяют сохранять устойчивость как связям между отдельными людьми, так и в социуме вцелом. Успешный бизнес на таких нормах построен быть не может по своей сущности (извлечение прибыли за счет других людей). Бизнес — аморален. Отсюда и люди, исповедующие либерально-рыночные идеи, либо живущие по законам бизнеса, хотят они того или нет, считают людей, рассуждаю-щих о добре и зле, о справедливости, и прочей, по их мнению ерунде, идиотами.
4. В силу того, что нравственность условие социальной устойчивости и социально-го воспроизводства, бизнес, ее отрицающий, асоциален. Бизнес не заинтересован в вос-производстве социальных связей. Так, например, семья, с точки зрения бизнеса, есть про-стой механизм для биологического воспроизводства человека, любовь сводится к сексу, а дружба к выгоде.
5. Асоциальность бизнеса проявляется и в его отношении к государству, которое он воспринимает либо как конкурента, либо как врага. Законы, создаваемые государством, — препоны, мешающие извлечению максимальной прибыли. Следовательно, бизнес не может не выступать против государства.
6. Сущность человека, т. е. то, что отличает его от животного, заключена в соци-альной его природе. Бизнес, противопоставляющий себя общественным ценностям, таким образом, не только асоциален, но и антигуманен.
7. Отрицание бизнесом моральных, гуманистических и социальных характеристик человека, ведет и к негативизму в восприятии им человеческой истории. В основе поступков исторических личностей, с точки зрения апологетов бизнес-подхода к истории, лежит корысть. Общества, построенные не на принципах «прагматизма», трактуются либо как несовершенные, либо как антиисторичные. Хотя асоциальная природа бизнеса ставит его вне истории. Бизнес истории не имеет.
Выводы:
1. Бизнес — это раковая опухоль на теле социума.
2. Такие явления как бизнес обществу необходимы. Отсутствие возможности срав-нить, что такое добро, а что зло, что такое справедливость, а что — несправедливость, дезориентируют человека, ибо, не познав зло, не поймешь, что такое добро, не живя при капитализме, не поймешь достижений социализма.

Answers
S.N.Morozoff
Author: Oleg2000  22.10.09 19:55  Notify moderator
///Что там будет после этого с США нас (Москву) уже интересовать не будет, потому что самой Москве - трандец.//

Ну вот видите: нам-то по барабану, а американцам трандец! :-))))
Попробуйте взглянуть с этой точки зрения ;-)


Oleg2000.
Author: S.N.Morozoff  22.10.09 19:57  Notify moderator
Никакого обмана :-))))
----------------------
Вы себя за серьезного человека считаете или нет? Т.е. мы можем еще страниц пять исписать своими измышлениями, кто что имел в виду. Для меня, как человека сведущего, очевидно, что погон 1600 мм - это не Т-34 1940г. Исправили - Т-34-85. Напомню, дело было на 3-й странице. Сейчас заканчивается 14-я. Мочало-мочало - начинай сначала. :)))


Oleg2000.
Author: S.N.Morozoff  22.10.09 20:08  Notify moderator
Ну вот видите: нам-то по барабану, а американцам трандец!
--------------
Так что важнее: что им потом трандец или что сначала трандец нам? Давайте переменим слагаемые. Без меня, без моих поставок - Вам трандец. Если Вы накроетесь, следом накрось и я (допустим, хотя это вообще-то не факт, но пусть). Отсюда вопрос: Вам мои поставки нужны или Вы предпочитаете от предлагаемой мной помощи отказаться, лишь бы и я тоже следом накрылся?

У СССР не было суицидальных наклонностей.


S.N.Morozoff
Author: Oleg2000  22.10.09 20:23  Notify moderator
//Вы себя за серьезного человека считаете или нет? //
Не знаю :-))))

Например, хотелось бы знать, в расчете на какое производство в 1940 году для А-41 заложили в КД погон 1700 мм, если "1600 мм без ленд-лиза не обеспечить". На КВ-5 в середине 1941 года закладывают погон 1840 мм.

Не считать же разработчиков беспочвенными прожектерами, верно? Значит, на какую-то станочную базу они рассчитывали.


S.N.Morozoff
Author: Oleg2000  22.10.09 20:31  Notify moderator
//Так что важнее: что им потом трандец или что сначала трандец нам//
Сейчас - однозначно важнее, что трандец им.

Как противовес штампу "Войну выиграли США, а потом все остальные".

//У СССР не было суицидальных наклонностей. //
"Если что, помирать будем вместе" - это не суициальная наклонность, а способ выживания. Кстати, до сих пор для России актуальный. Несомненно, ленд-лиз помог. Но за спасение Америки могли бы и больше помочь.


Oleg2000
Author: LitlBro  22.10.09 20:45  Notify moderator
> Дело в том, что наличите "чертовой прорвы образцов" - это не что иное, как результат полного, полнейшего отсутствия серьезных инструментальных исследований. Все проблемы решаются методом тыка: не получается одна машина - рисуем вторую, третью, пока что-то вдруг не выйдет, без ясного представления, что же надо рисовать. Если мы создаем исследовательскую базу, то выясняется, что конструкторов просто в избытке...

Спасибо, достаточно. Наверно, от избытка конструкторов во время Финской ЗАКАЗЧИКИ - военные - завопили: "Немедленно водрузить самый крупный калибр под самую толстую броню!!! Срок - позавчера!!!" (да-да, я про КВ-2) Да, от "инструментальных исследований" у военных разом наступит устаканенность и просветление в мозгу относительно того, чего и сколько они хотят... Что курили?

> То же с сопровождением серийных образцов - изменения вносятся на основе наития, значительное число их ошибочно и безрезультатно, бумагу и время переводят, но результата нет.

Скажите, крутейший практик, это ничего, что Вы снова проникновенно высказались по теме, в которой ни сном ни духом? Всего за пару лет до интересующего нас периода в "Справочнике конструктора автотракторных двигателей" подробно, на целую страничку, разжевывается несложный вопрос: прежде чем проектировать двигатель, убедись в том, что в СССР для него производится ТОПЛИВО!!! Угу-угу, в сопровождающих исследованиях у нас, оказывается, проблема... Следующий пример: письмо Ярославского химкомбината (производитель технической резины) пишет в адрес разработчиков танка Т-40 письмо примерно следующего содержания: химики безумно гордятся широтой эрудиции танкостроителей, но считают своим долгом деликатно намекнуть, что водобензомаслоустойчивая вспененная резина, из которой товарищи проектировщики нарисовали уплотнения забортных отверстий в своем плавающем танке Т-40, в СССР не производится и в ближайшую пятилетку к освоению не планируется, и потому если товарищи проектировщики не желают уплотнять люки погаными тряпками, то лучше бы им задуматься над тем, из чего сделать уплотнители... да-да, вот только "сопровождающих исследований" там и не хватало, всего было вдоволь, не было только сопровождающих исследований...

> Опять-таки, сокращая за счет сопровождающих исследований метод тыка...

Не бывает. По элементарной причине - скачкИ обусловлены ЖЕЛАНИЕМ ЗАКАЗЧИКА, он то хочет огнемет, то не хочет, то хочет огнемет в корпусе, то в башне спаренной установкой (я надеюсь, не надо комментировать, что корпусная и башенная установка огнемета отличаются как небо и земля?), то хочет колесно-гусеничный привод, то нафиг колеса, оставим гусеницы, то наклонные борта для повышения снарядостойкости, то вертикальные для увеличения объема боевого отделения и рационального использования этого объема... И любое из этих решений имеет как плюсы, так и минусы, что сейчас перевесит - то и хочет заказчик.


Oleg2000
Author: LitlBro  22.10.09 20:55  Notify moderator
> Уважаемый оппонент, изначально у Вас было просто Т-34. Потом, когда Вам указали на абсурд, Вы переправили пост. Ну и кого подозревать в нечестности?

Вы щеки сдуйте сначала. Я переправил пост еще до того, как Вы написали свой. Так что Ваши заслуги в переправе - ноль целых и остальные десятые.

> Вот именно. Ваши возражения кончились, пошла грубость.

Мои, простите, что именно "кончились"? На что мне вообще "возражать"? На безудержный полет фантазии и горделиво надутые щеки? Это ничего, что мосье практик понасажал кинг-сайз ляпсусов по всем обсуждавшимся вопросам?


LitlBro
Author: Oleg2000  22.10.09 21:20  Notify moderator
//Спасибо, достаточно. Наверно, от избытка конструкторов во время Финской ЗАКАЗЧИКИ - военные - завопили: "Немедленно водрузить самый крупный калибр под самую толстую броню!!! Срок - позавчера!!!" (да-да, я про КВ-2) Да, от "инструментальных исследований" у военных разом наступит устаканенность и просветление в мозгу относительно того, чего и сколько они хотят... //
Наступит, батенька, наступит. И прецеденты мне известны не из Свирина. Не разом, но постепенно проясняет.

//Следующий пример: письмо Ярославского химкомбината (производитель технической резины) пишет в адрес разработчиков танка Т-40 письмо примерно следующего содержания: химики безумно гордятся широтой эрудиции танкостроителей, но считают своим долгом деликатно намекнуть, что водобензомаслоустойчивая вспененная резина, из которой товарищи проектировщики нарисовали уплотнения забортных отверстий в своем плавающем танке Т-40, в СССР не производится//
Так вот, простите, не знаю, в какой отрасли работаете, но сопровождающие исследования как раз для того и ведутся, чтобы такие письма не появлялись.

//По элементарной причине - скачкИ обусловлены ЖЕЛАНИЕМ ЗАКАЗЧИКА//
Это тоже не будем сбрасывать, но за счет одного желания заказчика весь этот винегрет не объяснить - это раз, и, во-вторых, число недоработок в новых машинах это абсолютно не объясняет. Капризы можно и нужно выполнять более качественно.


LitlBro
Author: Oleg2000  22.10.09 21:35  Notify moderator
Раз Вы привели пример по резине, тогда сразу вопрос. Откуда исполнитель мог в этом случае взять марку резины, чтобы заложить в КД? Она, значит, где-то была в номенклатурных справочниках, перечнях и других подобных документах с указанием изготовителя? А иначе как ему чертеж согласовали? Что сказал отдел снабжения?

Что-то тут странное.


Oleg2000.
Author: S.N.Morozoff  22.10.09 21:48  Notify moderator
Например, хотелось бы знать, в расчете на какое производство в 1940 году для А-41 заложили в КД погон 1700 мм, если "1600 мм без ленд-лиза не обеспечить". На КВ-5 в середине 1941 года закладывают погон 1840 мм.
------------------------
На будущее. Заказ есть - извольте отрабатывать. Нет станков - проектируйте, внедряйте, учитесь на них работать. Т.е. когда-нибудь - без войны - их бы, конечно, сделали. Но с началом войны стало уже не до этого. Поэтому когда удалось получить ленд-лизовские станки - это большое подспорье.

Что-то тут странное.
------------------------
Наоборот. Добро пожаловать в реальный мир.


Oleg2000
Author: LitlBro  22.10.09 22:15  Notify moderator
> Наступит, батенька, наступит. И прецеденты мне известны не из Свирина. Не разом, но постепенно проясняет.

А Вы отчетливо помните, что немцы не намерены ставить многосотлетний эксперимент по влиянию грамотно организованного конструкторского процесса на прояснение мозга заказчика и где-то в 1941-м припрутся экзаменовать хоть заказчика, хоть изготовителей на адекватность?

> Так вот, простите, не знаю, в какой отрасли работаете, но сопровождающие исследования как раз для того и ведутся, чтобы такие письма не появлялись.

А до начала конструкторского процесса, типа, проверить факт производства материала не судьба?

> Это тоже не будем сбрасывать, но за счет одного желания заказчика весь этот винегрет не объяснить - это раз...

Угу-угу. Это проектировщики Т-50 все никак не могли среди себя решить - ставить ли огнемет, и если ставить, то где. Очень разумная версия, да.

>... и, во-вторых, число недоработок в новых машинах это абсолютно не объясняет.

Число недоработок - не объясняет. Зато позволяет оценить (по продолжительности доводки машин) время "дозревания" А-44. Сорок третий год в самом лучшем случае, ага. А немцы ждать не будут.


Oleg2000.
Author: S.N.Morozoff  22.10.09 22:18  Notify moderator
Сейчас - однозначно важнее, что трандец им.
--------------------------
Интересная позиция. Мы вообще-то за "тогда".

Как противовес штампу "Войну выиграли США, а потом все остальные".
--------------------------
А Вы не подскажете кто здесь эту позицию озвучивал? Вы, собственно, с кем спорите-то?

Если что, помирать будем вместе" - это не суициальная наклонность, а способ выживания. Кстати, до сих пор для России актуальный. Несомненно, ленд-лиз помог. Но за спасение Америки могли бы и больше помочь.
--------------------------
Я и говорю, что тезис не содержит предмета дискуссии. Более того, мы просили больше, чем нам давали. Спрашивается, почему, если они так спасали собственную задницу?


Oleg2000
Author: LitlBro  22.10.09 22:21  Notify moderator
> Откуда исполнитель мог в этом случае взять марку резины, чтобы заложить в КД?

Из справочника, вестимо. У нас их много издавалось. Переводных. Например, у меня на полочке за спиной стоят 3 тома справочника Hutte 1936-го года, а в нем - неописуемо прекрасные таблицы метизов НЕМЕЦКИХ фирм. Для советского инженера, конечно, неимоверно полезные сведения...

> А иначе как ему чертеж согласовали?

А согласующий понимал примерно столько же, сколько составитель чертежа. И ничего странного, таких писем дофига и чуть-чуть больше.


LitlBro
Author: Oleg2000  23.10.09 08:54  Notify moderator
//Из справочника, вестимо. У нас их много издавалось. Переводных. Например, у меня на полочке за спиной стоят 3 тома справочника Hutte 1936-го года, а в нем - неописуемо прекрасные таблицы метизов НЕМЕЦКИХ фирм. Для советского инженера, конечно, неимоверно полезные сведения... //
Чего-чего??? :-))))

Простите, а Вы конструктором работали?
Как Вы себе представляете заложить в КД марку материала из справочника Хютте? Даже если у вас справочник с автографом Хютте? :-))))

//А согласующий понимал примерно столько же, сколько составитель чертежа. //
А Вы не могли бы вспомнить хотя бы основные инстанции, где согласуется КД? ;-)

И как Вы будете отвечать на вопросы о разрешении применения данного материала? И куда пошлете отдел снабжения? В Германию? :-)))

//А до начала конструкторского процесса, типа, проверить факт производства материала не судьба? //
А был ли мальчик? Если считаете, что был, объясните пожалуйста, каким волшебным образом согласовали КД. :-))))

//А Вы отчетливо помните, что немцы не намерены ставить многосотлетний эксперимент по влиянию грамотно организованного конструкторского процесса на прояснение мозга заказчика и где-то в 1941-м припрутся экзаменовать хоть заказчика, хоть изготовителей на адекватность? //
А в чем проблема-то? Просветите чайников :-)))
Финские ДОТы маневренностью не отличаются :-) так что орудие размещают в неподвижной рубке и получают то, что и для экзаменаторов пригодится... :-)

//На будущее. Заказ есть - извольте отрабатывать. Нет станков - проектируйте, внедряйте, учитесь на них работать. Т.е. когда-нибудь - без войны - их бы, конечно, сделали.//
Что значит - когда-нибудь?
Вы утверждаете, что для вновь проектируемых танков не существовало ни в каком виде сроков освоения производством???


Oleg2000.
Author: S.N.Morozoff  23.10.09 09:30  Notify moderator
Что значит - когда-нибудь?
---------------------
Когда на это, кроме пожеланий, выделят еще и деньги, которых не бесконечное количество, когда найдут конструктивные решения, когда осилят в металле... Потом выяснится, что найденное решение какое-то не такое, ерунда какая-то получается, начнется доводка. В общем, так и получается: когда-нибудь.

Вы утверждаете, что для вновь проектируемых танков не существовало ни в каком виде сроков освоения производством???
---------------------
Не, сроки существовали, как же без сроков? Толку-то, если они не выдерживались.


S.N.Morozoff
Author: Oleg2000  23.10.09 10:23  Notify moderator
//Когда на это, кроме пожеланий, выделят еще и деньги//
Вы хотите сказать, что чертить будут без денег?
Ну, это уже что-то современное... задержки зарплаты на предприятиях оборонного комплекса... :-)))

//Потом выяснится, что найденное решение какое-то не такое, ерунда какая-то получается, начнется доводка.//
Не понял.
Это уже заложено в календарном плане разработки и освоения производством! Доводка и проектирование - это не разделенные процессы.

//Не, сроки существовали, как же без сроков? Толку-то, если они не выдерживались. //
Ну как это "не выдерживались"? Вы имеете в виду срывы сроков по отдельным проектам, или хотите сказать, что при проектировании таких изделий невозможно выдерживать сроки? :-)))


Oleg2000
Author: LitlBro  23.10.09 11:16  Notify moderator
> Как Вы себе представляете заложить в КД марку материала из справочника Хютте?

Прямо и непосредственно. Вписать "водомаслобензоустойчивую вспененную резину". В чем проблема-то, я не понимаю?

> А Вы не могли бы вспомнить хотя бы основные инстанции, где согласуется КД? ;-)

Покажите мне благой пример! Итак, на дворе 1940-й ли 1941-й год. Эти инстанции?..

> И как Вы будете отвечать на вопросы о разрешении применения данного материала?

Никак. На них и не отвечали, если Вы об этом. Спокойно предъявляли на испытания танки с "условными" смотровыми приборами, например - эти приборы не то что не изготовлены, а еще даже не начаты проектированием, товарищи конструкторы как раз телеги товарищу Федоренко шлют - танк уже на испытаниях, серия по плану через полгода, а таких-то и таких-то компонент нет в природе вообще.

> А был ли мальчик? Если считаете, что был, объясните пожалуйста, каким волшебным образом согласовали КД. :-))))

Прямо и непосредственно согласовали. Вы сделайте над собой усилие и забудьте навсегда тот порядок действий, к которому привыкли в текущей реальности - до того, как будет показано, что и в тридцатые порядок был тем же, и реально исполняться, апелляции к Вашему опыту неуместны. Случай-то совершенно рядовой - предъявление на испытания танка (я надеюсь, Вы понимаете, что у танка, предъявленного в металле на госы, КД согласована?) с "условными" узлами и деталями. Это по тем временам норма, а не уродливое исключение.

> А в чем проблема-то? Просветите чайников :-)))

В том, что военные примерно пять-десять раз в ходе уже ведущейся разработки существенно изменяют ТЗ - то им надо огнемет, то не надо, то в башне, то в корпусе, то можно разместить баки в БО, то это недопустимо ни при каких обстоятельствах, то можно разместить рацию в нише башни, то нет, поставьте туда кормовой пулемет, а рацию разместите в корпусе, меняются требования к бронезащите, составу вооружения, запасу топлива и масла. И эти изменения обусловлены внешними относительно разработки обстоятельствами и оттого никакими "инструментальными исследованиями" не лечатся - товарищи военные под влиянием передового опыта ТЗ успели пересмотреть.
Хотите еще один прикол на всю ту же тему? Последней декадой мая 1941-го датируется методическая разработка "Действия мехкорпуса в прорыве", и автор методички - начштаба одного из мехкорпусов, кстати - беспокоится: у мехкорпуса очень рыхлый и громоздкий тыл, им трудно управлять, его трудно оборонять, надо что-то делать! Как Вы думаете, что предлагает делать начальник штаба механизированного корпуса пунктом один? Предложить конструкторам довести возимый запас топлива на машину до обеспечения 40-50 часов движения! Ога-ога, "ядерный реактор на схеме условно не показан" :-))) . Я Вам какбэ еще раз намекну, что этому человеку по долгу службы предписано управлять действиями танковых соединений и планировать такие действия. Как Вы полагаете, сколько и каких "инструментальных исследований" надо провести, чтобы он столь глубоких и креативных мыслев больше не выдвигал, и в инструментальных ли исследованиях дело?

> Финские ДОТы маневренностью не отличаются :-) так что орудие размещают в неподвижной рубке и получают то, что и для экзаменаторов пригодится... :-)

А кто тут про "тавтологии" и "антиисторизм методики" чуть выше соловьем заливался? А что, товарищам военным за два месяца до Финской кампании было непонятно, что танк прорыва желательно вооружить чем-то, способным гасить хорошо укрепленные огневые точки? Каких "инструментальных исследований" товарищам военным не хватило? А я Вам напомню, что у КВ, по первоначальному техзаданию, вообще строенная установка - 76.2 плюс 45 плюс 12.7. Тоже, наверно, от дефицита инструментальных исследований?

> Вы утверждаете, что для вновь проектируемых танков не существовало ни в каком виде сроков освоения производством???

Существовали. Срывались ВСЕГДА. Не был наказан никто и никогда.


LitlBro
Author: Oleg2000  23.10.09 11:54  Notify moderator
//Прямо и непосредственно. Вписать "водомаслобензоустойчивую вспененную резину". В чем проблема-то, я не понимаю? //
Простите, что-что вписать? :-))))
Вы не разъясните, ЧТО именно Вы напишете в чертеже?

//Покажите мне благой пример! Итак, на дворе 1940-й ли 1941-й год. Эти инстанции?.. //
Вы ушли от ответа.
Вам ведомо, с кем согласовывают КД? И почему? Хоть в 1940 году, хоть в 1941-м? :-)))

//Никак. На них и не отвечали, если Вы об этом.//
Серьезно? :-)))
Вам Свирин это сам рассказал? :-)))

//Вы сделайте над собой усилие и забудьте навсегда тот порядок действий, к которому привыкли в текущей реальности//
Да? А может, Вы лучше вспомните, зачем чертежи согласовывают? Уважаемый эксперт по куме и гусе? :-)))

//В том, что военные примерно пять-десять раз в ходе уже ведущейся разработки существенно изменяют ТЗ //
А проблема в чем?
Вы не расскажете, как происходит изменение ТЗ? ;-)

//Как Вы думаете, что предлагает делать начальник штаба механизированного корпуса пунктом один? Предложить конструкторам довести возимый запас топлива на машину до обеспечения 40-50 часов движения! Ога-ога, "ядерный реактор на схеме условно не показан"//
А ядерный реактор при чем?
Сколько это у него выходило километров по пересеченной местности?

//А что, товарищам военным за два месяца до Финской кампании было непонятно, что танк прорыва желательно вооружить чем-то, способным гасить хорошо укрепленные огневые точки?//
Товарищам военным за два месяца до финской очень многое было непонятно. Начиная с расположения огневых точек. Вот Вам, например, непонятно, что такое инструментальные исследования и для чего они обязательно нужны. Что же Вы от военных-то хотите? :-)

//Существовали. Срывались ВСЕГДА. Не был наказан никто и никогда. //
Исправлять пост не будете? :-)))


Oleg2000
Author: LitlBro  23.10.09 12:57  Notify moderator
> Вы ушли от ответа.

Вам перечислить все те пункты, по которым "Вы ушли ответа"? Постинга не хватит.

> Серьезно? :-)))

Абсолютно.

> Вам Свирин это сам рассказал? :-)))

Вашу иронию следует воспринимать как признак полного поражения или где?

> Да? А может, Вы лучше вспомните, зачем чертежи согласовывают?

Ну разъясните мне тогда по пунктам, каким именно образом на испытаниях появляется танк, у которого узлы "условные". Наверно, без согласования КД?

> Уважаемый эксперт по куме и гусе? :-)))

Да, уважаемый эксперт по тушонке?

> А проблема в чем?

В стократной переработке уже разработанного изделия. Это все к вопросу об "инструментальных исследованиях", в которых-де у нас главная проблема, да.

> А ядерный реактор при чем?

Не парьтесь, Вы просто бородатых шуток не знаете. В шестидесятых выходили книжки вроде "Атом и оружие", там рисовался проект штатовского чудовищного бронемонстрика с пометочкой "Ядерный реактор на схеме условно не показан".

> Сколько это у него выходило километров по пересеченной местности?

Вы внимательно читаете? Товарищ начштаба просил возимый запас топлива на двое суток работы двигателя под нагрузкой. Вот и представьте себе, что незадолго до выпуска танка на госы приходит указивка - довести возимый запас топлива до обеспечения 40-50 ходовых часов без дозаправки. Вот и разместите эту цистерну где-нибудь под броней, потому что над броней товарищу заказчику как-то несимпатично.

> Товарищам военным за два месяца до финской очень многое было непонятно.

И им очень помогли бы инструментальные исследования? Смишно, ога. Инструментальные исследования - часть конструкторского процесса, ими броски ТЗ "хотим колесно-гусеничный танк!.. нет, гусеничный!.. с экипажем три человека!.. нет, пять!.. с командирской башенкой!.. нет, можно и без башенки!.. с огнеметом!.. нет, без огнемета!... с зенитной турелью!.. нет, можно и без турели!.." не парируются.

> Исправлять пост не будете? :-)))

Я думал, Вы следите за контекстом и понимаете, что речь идет о довоенном периоде.


Oleg2000.
Author: S.N.Morozoff  23.10.09 13:41  Notify moderator
Вы хотите сказать, что чертить будут без денег?
Ну, это уже что-то современное... задержки зарплаты на предприятиях оборонного комплекса...
-------------------------
Нет, я хочу сказать, что начертить - мало.

Не понял.
Это уже заложено в календарном плане разработки и освоения производством! Доводка и проектирование - это не разделенные процессы.
-------------------------
Дадад. В плане много чего заложено. :)))

Ну как это "не выдерживались"? Вы имеете в виду срывы сроков по отдельным проектам, или хотите сказать, что при проектировании таких изделий невозможно выдерживать сроки?
-------------------------
Я хочу сказать, что если Вы в плане напишете - в 1941-м, то в реале это вполне можно читать - в 1943. Как внесли в план, так и перенесут. Сначала в 1942... Потом в 1943... А может быть и в 1945. Как пойдет. И никого не накажут, потому что причины-то будут признаны вполне объективными. Видно же, что старались, работали, из шкурки выпрыгивали, но... "не шмогла я, мужик, не шмогла"... Причем к 1943-му уже может выясниться, что практически созданный агрегат не удовлетворяет изменившимся за это время запросам. И пошли на новый круг.

Вы как-то все время забываете, что промышленность наша в то время работала на грани для себя возможного (при этом отставая от уровня ведущих стран мира) и ее систематически выставляли за эту грань. Ну вот как с погоном: хотим 1600, надо 1600, вроде даже действительно - надо. Но станков нет, нет и нет. Их под наше "хотим" нужно еще создать. Процесс создания - это тоже та еще беременность с осложнениями, потому что так - разрыв между "хотим" и "можем" - на всех уровнях. А пока нет станков - не будет и танков с погоном 1600. Так же и с этой гребаной резиной, которую вписали, но которой нет и к освоению ближайшей пятилеткой (sic!) не планируется. Резина правильная, нужная. Но ее тоже нет. И когда она будет - никому неизвестно.

Все это, собственно говоря, последствия "быстрого рывка" - индустриализации. База вроде есть, но даже эта база не находится на мировом уровне, недостаточно толковых кадров (хотя бы просто в нужной степени образованных, я даже не говорю об опыте работы в той или иной отрасли). А между тем требования, которые мы к этой промышленности предъявляем, вполне себе на мировом уровне ибо мы претендуем на звание державы мирового уровня и даже выше - передовой.

Между прочим, в этом смысле ленд-лиз тоже свою роль сыграл, ибо дал стране ряд технологических решений до того в ней отсутствовавших. То, что мы изобретали бы лет 3-5-7-10 своими силами (и что кто-то уже давно изобрел и пользует), тыркаясь в неверные решения, как слепые котята, мы получили в свое распоряжение готовым и через это - возможность сразу скакнуть через несколько ступенек и избежать тупиков.


Pages: Previous 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Next Last All in one 


Add a message:
Your name/nickname:

Your email:

Your password:
Remember password    How to register?
Topic:

Message body:




BACK



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024