Поиск   По    
About Site news Songs on CD Email Forum Links Русский
 Our Top Twenty
 Last Updates
 Alphabetical list
 Internationale
 Revolutionary
 Motherland
 Labour songs
 Che Guevara
 Soviet cities
 About sea
 Sport songs
 Komsomol songs
 Pioneer songs
 Soviet Leaders
 Military marches
 Lyrics about war
 Speeches
 Forgotten songs
 Soviet posters
 Samodeyatelnost

Site news by e-mail:
 





Привет форумчанам
"Soviet Music" Forum

    This forum is intended for discussing Soviet Music and Soviet Era. Offtopic and messages that violate Rules of this Forum will be deleted.


BACK
Pages: Previous 1 2 3 4 5 6 7 8 Next Last All in one 
Topic
сегодня день рождения великого Сталина
Author: Алекс Сталинградский     21.12.11 04:44  Notify moderator

как бы не пыжились демократы изгадить его память, отвечу им словами Александра Покрышкина, нашего Ильи Муромца русского военного неба: "Преклоняюсь перед памятью Вождя, под руководством которого мы построили социализм и выиграли войну".

Answers
причина споров
Author: Алекс Сталинградский  9.01.12 10:12  Notify moderator
кроется в мировосприятии. Поэтому мы и не понимаем оппонента.


раньше работы, относящие Сталина и коммунистическую идеологию к религиозным сектам, вызывали у меня
Author: Джульбарс  10.01.12 10:11  Notify moderator
Вообще любопытное представление об истории. Эпос старше религии настолько же, насколько человечество старше церкви. А с такими знаниями можно свалить в один мешок "Эдду", "Шиповник" и "Планету бурь". У нас такая учительница была. Все восклицала "Надо читать Пушкина, а не низкопробную литературу1". Под последней она имела равно "Фаэтов" и "Нибелунгов" . Кстати, она первая, заложив уши, бросилась в демократию и плюрализм. Ее умственные возможности позволяли одновременно "знать" и не знать.
Специально Ротмистру: миф и эпос отражает не столько историчиеские представления, сколько глубинные законы психологии (не путать с фрейдизмом).



глубинные законы психологии
Author: Ротмистр  10.01.12 17:02  Notify moderator
хм..например?


Скажите, Джульбарс, какими знаниями обладаете вы?
Author: Ротмистр  10.01.12 17:21  Notify moderator
Джульбарс, конечно, это очень мило, что вы пытаетесь постичь психологию, культурную антропологию и историю.
Чтобы прояснить ситуацию...дайте, пожалуйста, определение эпоса.


это очень мило, что вы пытаетесь постичь
Author: Джульбарс  13.01.12 13:43  Notify moderator
Лучшее на мой взгляд определение эпоса - у Рыбакова.

А для прояснения ситуации приведу простой пример.Судьба матроса Артема в фильме "Мы из Кронштадта" и превращение "Ивашки - серой сермяжки" в витязя в огнецветном плаще. С точки зрения законов психологии это одно и то же: подвиг как ступень духовного восхождения.
Но только не надо толочь воду в ступе на пару с каким-нибудь Дондуреем и рассказывать о религиозных мотивах в советском искусстве! В церкви потир с освященным вином накрывают такой тафтяной салфеткой - и пирог на столе, покрытый полотенцем, чтобы не черствел, сочтем "элементом христианской культуры"? Но вперед были пироги, а потом уж церкви!

Еще пример: "священное оружие". В глубине времен - меч-кладенец, принадлежавший когда-то какому-нибудь Святогору. В Красной Армии - наградное оружие или оружие, переданное командиром бойцу в качестве награды.
Но ведь широко известны эксперименты, когда человеку, умеющему рисовать (играть на рояле или в баскетбол) кое-как, внушают, что он - Репин (Рихтер, Валтерс). И его техника наглядно улучшается!
Меч, молот или маузер, принадлежавшие когда-то мастеру своего дела, воздействуют на воображение взявшего их в руки. И не обязательно для такого воздействия быть высокогипнабельным. Любое общение - внушение.
И не надо окуривать объект дымом, брызгать водой: он сам по себе зирнитра - носитель коллективного духа, тго самого нематериального наследия, о котором так много болтают сегодня.
Сколько бы не махали руками и языками профессиональные умудряи, подмять под себя коллективное бессознательное они не смогут. Потому претенциозные "фишки" демократических гениев звучат двусмысленно "до наоборот".

Кстати, сейчас занимаюсь интересной темой. в старых революционных песнях много евангельских символов. Хотя бы облепленная безграмотными спекуляциями строка "Вставай, проклятьем заклейменный". Но уже к концу Гражданской они сходят на нет, заменяясь образами традиционной героической поэзии. Хочу определить "точку поворота" и скорость очистки сознания народа от наносного.


.
Author: Ротмистр  13.01.12 14:00  Notify moderator
тогда как вы отноститесь к тому, что среди персонажей эпоса, как правило, боги? Получается, что сначала создатель эпоса, должен был, минимум, осознавать ЧТО такое бог?

кстати, а под наносным вы что подразумеваете?


создатель эпоса, должен был, минимум, осознавать ЧТО такое бо
Author: Джульбарс  17.01.12 16:19  Notify moderator

А насколько осознавал, что такое бог, создатель "животного эпоса"? Поясняю: "животным эпосом" специалисты называют то, что воспитательницы детских садиков - сказками о животных.

В науке давно существует понятие эвгемеризма. Выходит, еще в античные времена боги в эпосе и даже мифологии вызывали сомнения. Тем более, что эпические боги сильно отличаются по всем характеристикам от самовлюбленного Абсолюта мировых религий. Это, скорее, сверхлюди, сверхгерои (а иногда сверхдебилы и сверхжулики).
Нет непроходимой черты между богом и героем. Сосруко не помешало божественное достоинтво Фуха настучать последнему по макушке. А Диомиду навалять Афродите и Аресу.
Матаришван и его дальний потомок Прометей тоже не особо благоговели.
Вообще, роль всех ранних эпических героев состоит в том, чтоб призвать к порядку зарвавшихся богов. А мифологические герои - это и есть боги.
У Рыбакова есть рассуждения о "вампирах и берегинях". Он приходит к выводу, что древнейшие... ну, не боги, а тайные силы делятся на персонификаты сил природы и персонификаты законов общества. Последние - демиурги, упорядочиватели, первооткрыватели - впоследствии стали богами раннегосударственных религий, отодвинув часть "берегинь" в разряд злых сил. А потом их самих раскассировал сквалыжный Единый, Этот момент и стал концом эпоса. Потому что "божественное провидение" обесценивает подвиг, а "божественное возданяние" лишает воли.
Само же сочетание столь противоположных принципов вообще порождает что-то вроде шизофрении. Если с одной стороны "волос не упадет с половы без воли божьей", а с другой за каждое не одобряемое Абсолютом (конечно, его жрецами) действие грозит на веки вечные божественное гестапо - какой уж тут поступок имеет смысл!



соответственно:
Author: Ротмистр  17.01.12 17:47  Notify moderator
что раньше появилось: эпос или тайные силы ?


что раньше появилось: эпос или тайные силы
Author: Джульбарс  18.01.12 13:23  Notify moderator
А что раньше появилось: память или речь?
Из своего опыта скажу, что глюки бывают и у собак. Иной раз пес - даже опытный розыскник - вдруг уставляется на какой-нибудь пень или куст. Не разглядел сразу, принял за другой объект. а то и дерает предупреждающий жест проводнику: опасность. Рассматривает, принюхивается, прислушивается - и сообщает, что никого там нет, просто деталь ландшафта.
Маленькие дети "видят" в темном углу бук и бяк - нечто безобразное (в первичном смысле слова: непонятное, ни на что непохожее). Или также, как собака, принимают реальный предмет за нечто угрожающее.
Служебная собака - существо сильное и ответственное - реагирует на бяку агрессивно. Ребенок чаще всего демонстрирует пассивно-оборонительную реакцию: кричит, плачет, убегает. Зато он может рассказать, что увидел под вешалкой или в дачной кладовке. Так "тайные силы" получают имена и внешний вид.
Взрослый чаще всего пугается не столько личных глюков, сколько "инкультурированных".
У каждого народа, у каждой эпохи страшилки свои. Когда-то упыри и оборотни царили в воображении. Сейчас они вместе с ангелами доживают свои дни в заповедниках фэнтези и религий. Зато на их месте вольготно расположились инопланетяне.
Но даже трехлетний ребенок не обязательно с ревом бросается к мамочке от разных там лангольеров. Нахолдятся и в этом возрасте развитые личности, которые берут клюшку и отправляются выяснять отношения с незваными гостями. Так рождается героическое и демиургическое начало, личное и общественное.
Так что получается, что "тайные силы" ровесники первичной оценочной деятельности, то есть памяти. А эпос - творчество коллективное (смешно рассказывать что-то самому себе) и продукт уже речевой деятельности. А поскольку первичные формы речи по Поршневу всего лишь интердикты - то развитой речевой деятельности.
Понятно сказано?


разумеется, понятно..
Author: Ротмистр  18.01.12 15:04  Notify moderator
"Так что получается, что "тайные силы" ровесники первичной оценочной деятельности, то есть памяти. А эпос - творчество коллективное (смешно рассказывать что-то самому себе) и продукт уже речевой деятельности. А поскольку первичные формы речи по Поршневу всего лишь интердикты - то развитой речевой деятельности." Если я правильно понял, то "тайные силы" первичны, а эпос - вторичен.
Как тогда быть с вашим утверждением, что "Эпос старше религии настолько же, насколько человечество старше церкви"?. Если считать пресловутые "тайные силы\" - точнее, веру в них, - определенного рода религией ("... Всякая религия является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, — отражением, в котором земные силы принимают форму неземных" (Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 20, с. 328), и использовать ваш тезис о первичности "тайных сил", то получается, что религия - как представление, а не как институт, - первична!


Если считать пресловутые "тайные силы\" - точнее, веру в них, - определенного рода рели
Author: Джульбарс  19.01.12 13:34  Notify moderator
А если считать хоккейные шайбы породой кошек...

"Religio"- "связываю" по-латыни. То есть религия - общественный институт со своей номенклатурой и законодательной базой, которые и связывают эту самую паству с иерархией и между собой. Недаром сами церковники называют массу верующих "телом церкви". И главный принцип религии, ее отличительный признак - санкция свыше. В общем, стержень религии - культ власти.
А нужна ли номенклатура и каноны спортивной команде, когда она встает в кружок и произносит что-то в духе "Мы - соколы, мы - ястребы, мы волею сильны...". И игроки спорят за право носить 10 или 17 номер. Когда Слава Метревели при полном стадионе надевает свою футболку на другого игрока, прощаясь с футболом. Когда Александр Тихонов передает свою заслуженную винтовку Медведцеву. Доля фантастического отражения действительности тут есть, но микроскопическая. и лежит она глубоко - под уже научным представлением о психологических ключах.
Да и гляньте в сборник волшебных сказок: меч-кладенец не в церкви освящен - сила его от прежнего носителя-богатыря. Религия уже потом в сумерках подползла и приклеилась к символам.
Путаница между религией, культами и синкретическими представлениями простительны школьным учителям.


хм...да и неисторикам простителен дилентантизм
Author: Ротмистр  19.01.12 13:51  Notify moderator
"То есть религия - общественный институт со своей номенклатурой и законодательной базой". Если опираться на определение Маркса, тогда между религией, культами и синкретическими представлениями разницы нет....тем более что я специально оговорил неинституциональность термина.
Я историк. Профессиональный. Джульбарс, а какое образование получили вы? тем более чрезмерная любовь к терминам, данным ТОЛЬКО собой, обычно свойственна дилетантам.


профессионалу
Author: Алекс Сталинградский  20.01.12 02:34  Notify moderator
так хаять Сталина, как вы, действительно может только СОВРЕМЕННЫЙ профессиональный историк. Выучка чувствуется...


Алекс...если вы читали мой пост 5.01.12 в 14:46
Author: Ротмистр  20.01.12 12:56  Notify moderator
то поняли бы, что я вовсе не хаю. Кстати, а как вы относитесь к тому, что историки эпохи 40-х осыпали "великого товарища Сталина" различными хвалебными эпитетами?


ну-ну
Author: Алекс Сталинградский  21.01.12 06:19  Notify moderator
это не ответ. А насчет похвал, так сам Сталин на это сказал: Народу нужно божка. Сейчас его пытаются сделать из верховного лысогнома. Кстати, Ротмистр, вы в армии не служили? Типа больной?


а это и не вопрос
Author: Ротмистр  21.01.12 12:57  Notify moderator
"А насчет похвал, так сам Сталин на это сказал: Народу нужно божка"
Вот для вас дядя Джо и божок и вождь. Для меня это просто политик.
Кстати, служил. 10 месяцев. а что?


для вас
Author: Алекс Сталинградский  21.01.12 14:29  Notify moderator
он политик. А для меня - вождь. Вождь великой страны. Он и теперь живее всех живых. И не только для меня. Вы, как историк, должны понимать значение прошлого для настоящего.


значение прошлого для настоящего
Author: Ротмистр  21.01.12 15:00  Notify moderator
вот именно. Поэтому, как историк, я не хочу чтобы это прошлое повторилось. Или, Алекс, вы хотите однажды ночью услышать стук в дверь и уехать на "сталинскую стройку" в район Колымы? Я лично не хочу в научной работе писать или читать обязательные славословия "Великому" товарищу Сталина или возглавляемой им партии.

"Он и теперь живее всех живых" - это уж прямо некромантия какая-то.


Ротмистру
Author: Алекс Сталинградский  21.01.12 15:47  Notify moderator
а вы не хотите жить в стране-колонии? А вы не хотите прожить на минималку в 4600? А вам нравятся голодные дети? Список Продолжить?


продолжите
Author: Ротмистр  21.01.12 16:20  Notify moderator
"а вы не хотите жить в стране-колонии?" - так что дядя Джо кормил союзников задаром,вы не учитываете?
"А вы не хотите прожить на минималку в 4600?" - а вы не хотите жить в колхозе на трудодни, не зная, как накормить детей? Кстати, а каков минимальный прожиточный минимум в эпоху Сталина?
"А вам нравятся голодные дети?" - нет. Не нравятся. Только где они? И чем они хуже тех, кто голодал в 40-х? тем, что не заботился \\"лично товарищ Сталин\\"?



Pages: Previous 1 2 3 4 5 6 7 8 Next Last All in one 


Add a message:
Your name/nickname:

Your email:

Your password:
Remember password    How to register?
Topic:

Message body:




BACK



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024