Поиск   По    
About Site news Songs on CD Email Forum Links Русский
 Our Top Twenty
 Last Updates
 Alphabetical list
 Internationale
 Revolutionary
 Motherland
 Labour songs
 Che Guevara
 Soviet cities
 About sea
 Sport songs
 Komsomol songs
 Pioneer songs
 Soviet Leaders
 Military marches
 Lyrics about war
 Speeches
 Forgotten songs
 Soviet posters
 Samodeyatelnost

Site news by e-mail:
 





Привет форумчанам
"Soviet Music" Forum

    This forum is intended for discussing Soviet Music and Soviet Era. Offtopic and messages that violate Rules of this Forum will be deleted.


BACK
Pages: Previous 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Next Last All in one 
Topic
Песни предателей
Author: Harald     17.06.05 23:34  Notify moderator

Уважаемые товарищи! Ни в коем разе не причисляю себя к сторонникам фашизма, но на глаза попался следующий текст, и захотелось узнать, сохранилась ли музыкальная версия сего произведения:

Марш Русской Освободительной Армии

Отступают неба своды,
Книзу клонится трава -
То идут за взводом взводы
Добровольцы из РОА.

Шаг ровней и твёрже ногу,
Грудь вперёд, тесней ряды,
Мы пробьём себе дорогу,
Где не торены следы.

День грядущий для нас светел,
Пусть извилисты пути,
Каждый сам себе наметил,
С кем, куда, зачем идти.

Перед нами будь в ответе,
Кто народ в войну втравил.
Разнесём, как тучи ветер
Большевистских заправил.

Нету к прошлому возврата,
В сердце кровь кипит ключом.
Все мы русские солдаты
Счастье Родине несём!

Answers
несколько интересных вопросов
Author: Леонид  18.06.05 22:59  Notify moderator
1. Вы - крупный предприниматель. Вы стоите на гране банкротства. Для того, чтобы хоть как-то спасти свои капиталы, Вы решаете сократить Вашу наёмную рабочую силу и оставить тысячи семей без средств к пропитанию. Предательство ли это?

2. Предал ли своих родителей и семью Павлик Морозов?

3. Предал ли Германию полковник Штауффенберг, организовавший покушение на Гитлера в июле 1944 года?

4. Предал ли христианство Мартин Лютер, возглавивши протестантскую религиозную революцию против Ватикана?

5. Является ли предательством вывоз капитала из собственной страны если это чисто материально и лично выгодно?


Песня которую пел.... Вертинский.
Author: kazak  18.06.05 23:10  Notify moderator
ЕСЛИ БУДЕШЬ РАНЕН, МИЛЫЙ, НА ВОЙНЕ…
Музыка С. Каца
Слова И. Уткина

Если будешь ранен, милый, на войне,
Напиши об этом непременно мне.
Я тебе отвечу
В тот же самый вечер.
Это будет теплый, ласковый ответ:
Мол, проходят раны
Поздно или рано,
А любовь, мой милый, не проходит, нет!

Может быть, изменишь, встретишься с другой –
И об этом пишут в письмах, дорогой! –
Напиши… Отвечу…
Ну, не в тот же вечер…
Только будь уверен, что ответ придет:
Мол, и эта рана,
Поздно или рано,
Погрущу, поплачу… все-таки пройдет!

Но в письме не вздумай заикнуться мне
О другой измене – клятве на войне.
Ни в какой я вечер
Трусу не отвечу.
У меня для труса есть один ответ:
Все проходят раны
Поздно или рано,
Но презренье к трусу не проходит, нет!




казаку
Author: Леонид  18.06.05 23:16  Notify moderator
В этом стихотворении, действительно, заложены очень важные мысли! Спасибо.


казаку
Author: на С  19.06.05 00:10  Notify moderator
А как Вы толкуете "бытие определяет сознание"? Разве не было токования: коль ворует -- то с голоду, коль восстает -- то от безнадежной бедности, и т.д.? Где ж я перебрал?

Заметьте, сам я с этим не согласен, поскольку не согласен с самой установкой. Я считаю, что ВСЕГДА, при любых обстоятельствах, человек ВЫБИРАЕТ сознание и несет за него полную 100%-ую ответственность. При точно таком же "бытие" были герои и были предатели. Увы, это полностью отвергает всю марксистскую социологию и антропологию.


.
Author: kazak  19.06.05 00:17  Notify moderator
"А как Вы толкуете "бытие определяет сознание"? Разве не было токования: коль ворует -- то с голоду, коль восстает -- то от безнадежной бедности, и т.д.? Где ж я перебрал?"

Вы слишком узко и дословно это понимаете. Идет речь не о конкретных поступках, а о мышлении, о точке зрения, о идеологии.
Трактуя этот постулат так, приходим к противоположному Вашему выводу - Власов сделал это не из за, а наперекор советскому "бытию". Рос на советских харчах, дорос до генерала, был любимчиком и героем, рос на патриотической идеологии, и все равно предал. Сталинское общество учило его другому, а он предал. Почему? Потому что хоть "бытие определяет сознание", люди-то не роботы.


.
Author: kazak  19.06.05 00:27  Notify moderator
да собственно даже если "бытие определяет" в самом прямом смысле, то вот же Вам, был себе коммунистом когда это было удобно и "бытие определяло", а когда взяли в плен - бытие определяло другое...


на С.
Author: Леонид  19.06.05 00:37  Notify moderator
У Вас завышены требования к человеку! Судя по Вашим словам, у человека с самого начала истории была не только ВОЗМОЖНОСТЬ выбирать между "добром" и "злом", но и СПОСОБНОСТЬ их различать, СПОСОБНОСТЬ морально выбирать. Этим Вы отвергаете краеугольный постулат исторического материализма, который утверждает, что человек и общество ИСТОРИЧНЫ, что моральные, политические и экономические формы жизни не ВНЕВРЕМЕННЫ, а изменяются со временем. Например, большинство человеческой истории люди провели при авторитарных патерналистских режимах -- материалисты склонны объяснять политические формы (традиционный авторитаризм) формами организации экономического процесса (преобладание натурального хоз-ва, феодальная иерархия распределения и проч.) А Ваша позиция моралистична, то есть она утверждает (поправьте если это не так), что с самого начала люди могли выбрать "демократию", а не "авторитаризм" и невыбор оной есть моральное пригрешение.


.
Author: kazak  19.06.05 00:47  Notify moderator
пху-ты, да кто будет сейчас в эти дебри входить? Ведь "бытие определяет сознание" это основа материализма, основа теории о "базисе" и "надстройке", и она очень многогранна. Что такое "бытие" и что такое "сознание"? Во-первых, надо сказать что речь не идет, с одной стороны о таких конкретных рамках как любые отдельно взятые ситуация и поступок, но с другой, эта идея полагает связь между положением вещей и мышлением-поведением на всех "рангах", то-есть - полагает определенный тип связи между ними - подчиненный.


казаку
Author: на С  19.06.05 00:54  Notify moderator
"Вы слишком узко и дословно это понимаете. Идет речь не о конкретных поступках, а о мышлении, о точке зрения, о идеологии."

Расширим до Вашего понимания: машление, точка зрения, идеология Власова были определены его сталинским бытием. Лучше теперь? Оказывается, что нет, поскольку:

"Власов сделал это не из за, а наперекор советскому "бытию". "

Как можно сделать что-то наперекор бытию, если оно ОПРЕДЕЛЯЕТ сознание? ОПРЕДЕЛЯЕТ -- понимаете?

"Потому что хоть "бытие определяет сознание", люди-то не роботы."

Люди -- не роботы именно потому, что бытие НЕ определяет сознание.

"был себе коммунистом когда это было удобно и "бытие определяло", а когда взяли в плен - бытие определяло другое."

Но в таком случае, нельзя его винить. Вините бытие.

Леонид, мне кажется, увы, что Ваше сообщение суть демагогия.


.
Author: kazak  19.06.05 00:56  Notify moderator
Нее, не серьезно это. Ведь Вы не поняли того что я Вам написал а просто сделали цирк, то-же самое с сообщением Леонида, уважемый С.


казаку
Author: Леонид  19.06.05 00:56  Notify moderator
На самом деле, дебрей каких либо в том, что я написал нет. Там простая идея -- я против морального абсолютизма, к которому склонен призывать на С. Я -- против идеи того, что у людей всегда есть свобода морального выбора и умственная способность его сформулировать и сделать. Более того, я против идеи вреисторической т.н. вечной морали. То есть, формально моральные ценности могут и не меняться, но тогда меняется их содержание. Вот и все дебри! :)


.
Author: kazak  19.06.05 01:03  Notify moderator
Ну, это как сказать, ведь коммунизм не тотально релативистское мировозрение.Ведь можно полагать что с одной стороны "мораль" любого человеческого общества всегда субьективна, исторична, конкретна, но "мораль" как таковая - абсолютна, хотя бы в определенных своих законах.


ув. на С., поверьте, никакой демагогии там нет
Author: Леонид  19.06.05 01:04  Notify moderator
Всё очень чётко написано. Вот перечитываю и думаю -- как хорошо выражены мысли! :)


гениальность Маркса
Author: Леонид  19.06.05 01:08  Notify moderator
Правильно казак! И гений Маркса именно в том, что он понял, что само концептуальное разделение сферы РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ и МОРАЛИ есть исторический процесс, который приведёт к синтезу и того, и другого. То есть ЖИЗНЬ станет моральной, а МОРАЛЬ жизненной. Это и есть гегелевский "конец истории". :)


на С.
Author: Леонид  19.06.05 01:12  Notify moderator
Но если Вы хотите более конкретных мыслей, пожалуйста, предложите Ваши ответы на вопросы, которые я выше задал. Получилась бы очень интересная дискуссия, в которую и другие бы, уверен, подключились бы.


Леониду
Author: Либерал в отставке  19.06.05 02:41  Notify moderator
[подключаюсь]

То что бытие определяет сознание может иногда освобождать от моральной отвественности, хотя такое освобождение граничит с оскорблением ибо по сути низводит освобождаемого до положения тупой скотины, декартовского животного-автомата. Но от уголовной ответственности это не освобождает. В этом смысле я и говорю, что предателя можно простить, но сначала - убить.

Краткие ответы на ваши вопросы:

1. Нет.

2. Да. С точки зрения патриархальной морали. Но, будучи юным коммунистом, Павлик Морозов исповедовал коммунистическую мораль, в которой семья и родители - дело десятое. Поэтому он не был предателем.

3. Да. То же самое, что и с Власовым. Страна воюет, а он крамолу затевает. Раньше надо было Гитлера валить.

4. Нет.

5. Да, гражданство данной страны получено не от рождения.

Вообще предать возможно только организацию, в которой человек формально состоит, и соответственно, товарищей, состоящих тоже в этой организации. Формальное состояние (affiliation - если реально интересуетесь вопросом, посмотрите в словаре, разберите этимологию) в организации определяется всегда клятвой, присягой или хотя бы договором, который символизирует добровольность вступления в организацию. Иначе это не совсем организация (pledge of allegiance). На самом деле можно состоять только в одной организации. Поэтому насчет того, кто принес клятву в более чем одной организации, сразу возникает вопрос, какой организации он все-таки лоялен. И тут имеется еще та сложность, что обычай подразумевает два подхода - либо последняя клятва отменяет предыдущие, либо клятва в организации более "высогого уровня" отменяет клятву в организации более "низкого уровня". Однако сразу возникает проблема соотнесения "уровня" организаций.

Разберите уголовную наступление ответственности по по статьям 33-й главы УК РФ. Называется "Преступления против военной службы". Между призывов на военную службу и принятием военной присяги проходит определенное время. В это время солдат пользуется ограниченныс статусом военнослужащего. На него распространяются права, обязанности (в ограниченном объеме) военнослужащего, но не ответственность (в связи с чем и ограничиваются обязанности). На войну его послать нельзя. Потому что не приведенный к присяге солдат может самовольно оставить часть, дезертировать, угробить вверенное военное имущество, нарушать устав как ему вздумается, прото послать командира на три буквы в ответ на какой-нибудь приказ. Он, конечно, будет наказан - сержантом в неформальной обстановке, но уголовной ответственности за данные деяния по соотвестсвующим статьям не понесет. То есть до принесения присяги они не рассматриваются в качестве воинских преступлений.

С Павликом Морозовым все ясно. Он состоял в Коммунистической партии, структурным подразделением которой де-факто была пионерская организация. Поэтому его членство в организации "семья Морозовых", в которую он тем более попал случайно, а не вступил по доброй (свободной) воле с принесением клятвы. Поэтому его поступок - не предательсто, ибо предать он мог только Коммунистическую партию. Поэтому линчевавшие его деятели не воздали ему за предательство, а банально отомстили.

С Лютером интереснее. Христианство он не предавал. Но является ли христианство организацией? Нет. Человек, нарушивший каноны христианства называется отступником, в особо тяжких случаях - еретиком, но не предателем. А вот в организации под названием "католическая церковь" он состоял. И ее он предал. Однако, по его учению быть рабом Божим - значит состоять в некой организации, назовем ее условно "Христос-югент". А католическая церковь - организация более "низкого уровня" и вообще ненужная. Однако зачем в нее было добровольно вступать? Если он до вступления в нее еще не сформулировал своего учения и не считал себя членом "Христос-Югента", значит, состоя в церкви, нарушал ее устав, занимался вольнодумством, то есть ползучим предательством. Но если он вступил в "Христос-югент" раньше, чем в католическую церковь, значит он был не предателем, а этаким штирлицем, засланым казачком, героем-подрывником.

[отключаюсь]


Леониду
Author: на С  19.06.05 03:03  Notify moderator
Ищу, но не нахожу этих "интересных вопросов". Нахожу лишь Вашу собственную приписку моему мировоззрению: «я против морального абсолютизма, к которому склонен призывать на С.». Процитируйте меня.

Абсолютна мораль или нет – сам вопрос имеет смысл лишь в теории, в которой мораль существует вне человека. Я вышел за рамки этой теории. Мораль как таковая не существует вообще! (Как это укладывается в то, что Вы мне приписываете, Леонид?)

Мораль существует лишь в пределах человека. Каждый ответственен за выбор морали, который он сделал. Среда («бытиё») оказывает влияние, несомненно. Но выбор зависит лишь от самого человека. «Бытиё определяет сознание» предполагает в своей основе, что выбор этот человек делает по пути наименьшего сопротивления – только так можно «определить» его сознание при помощи бытия. В любом другом случае сознание функция неоднозначная, и посему бытием определяться не может.

Попроще: в той же семье близнецы-братья растут один героем, другой дрянью. И бытие у них одинаковое, и воспитание – а вот в сознании не сошелся ряд к той же точке. Примеров подобных масса.

Пока Вы занимаетесь абстракциями (называемые демагогией) расшифруйте внутреннее противоречие:

1. Бытие определяет сознание
Следует:
2. Сознание Власова определено было бытием в сталинском СССР
3. Власов оказался предателем
Следует:
4. Бытие в сталинском СССР определяло сознание предателей.

Вы побейтесь с этим, а я Вам сразу же выдам мой ответ:
5. Бытие в сталинском СССР определило сознание и многих героев.
Следует:
6. Исходное положение неверно. Бытие НЕ определяет сознание.



На С.
Author: Либерал в отставке  19.06.05 03:46  Notify moderator
"Бытие в сталинском СССР" - бытие общественное. Соответственно, и определяет оно общественное сознание. Сознание генерала Власова - сознание индивидуальное. Определяется индивидуальным бытием. Те есть не только бытием в сталинском СССР, но и такими вещами, как:

1) наследственность (генотип особи под названием "генерал Власов")
2) воспитанием в семье (часто ли отец порол, редко ли мама леденцами баловала)
3) непосредственным социальным окружением (во дворе чаще он бил или был бит, дразнили ли однокласники в школе, как дразнили, как относились к нему учителя, и вообще какие это были учителя - сознание учителей и родителей до 1917 г. определялось бытием в царской России - равно как и сознание самого Власова, везло ли в юности в картах и в любви)
4) все то же самое во время службы в РККА.
5) перенесенные болезни. ОФП.
6) обстоятельства пленения.
7) обстоятельства нахождения в плену (в каком лагере, с кем нары делил, с кем баланду хлебал)
8) обстоятельства вербовки немцами (кто вербовал - его сознание и методы, посулы, угрозы, соотношение посулов и угроз, информация которой он располагал относительно положения дел на фронте)
9) и еще много чего (из серии как часто в жизни ему приходилось мокнуть под дождем).

Все это суть факторы, определяющие сознание. Какие-то определяют в большей степени, какие-то в меньшей. Но какая-нибудь мелочь иногда может переопределить сознание коренным образом.

Отсюда - диалектическое отношение к вопросу о свободе воли. С одной сторои известно, что в природе ее нет, что сознание определяется бытием целиком и полностью, до последней точки над йотой. Но очевидно, что ни в каких силах оценить влияние совокупности всех этих факторов индивидуального бытия, охватить весь индивидуальный опыт человека. Поэтому презумпция свободы воли теоретически и практически необходима. Поэтому человек, считается существом моральным. Поэтому и говорим мы про одних - герой, а про других - предатель. И только изредка, когда бытие надавило на человека уж слишком сильно и слишком очевидно каким-нибудь своим фактором, мы говорим - жертва обстоятельств.

Кратко: богу, року, провидению, судьбе или звездам безусловно известно, какой выбор сделает каждый человек в каждой конкретной ситуации выбора. Но ни сам человек, ни другие люди, доподлинно, на 100% этого знать не могут. Поэтому каждый человек, в каждой конкретной ситуации имеет свободу выбора.


интереснейшие мысли, уважаемые включившиеся и отключившиеся господа и товарищи!
Author: Леонид  19.06.05 04:27  Notify moderator
Спасибо! Скоро "подключусь"! :)


Либералу в подключке
Author: на С  19.06.05 06:16  Notify moderator
Сначала по пустякам:

Ответ на Ваши последовательные вопросы я уже дал, цитирую: «в той же семье близнецы-братья растут один героем, другой дрянью. И бытие у них одинаковое, и воспитание – а вот в сознании не сошелся ряд к той же точке. Примеров подобных масса.» Ваш анализ предполагает, что человек является суммой обстоятельств и своего прошлого. Это не так. (Кстати, за «генотип» расстреливали, поскольку это тоже антимарксистский подход. Не гены, а бытие определяют сознание. Генов нет! Так учил Корифей и Академик Лысенко.)

А теперь прямиком к Вашему порочному изначальному заявлению: «"Бытие в сталинском СССР" - бытие общественное. Соответственно, и определяет оно общественное сознание.»

Вот так мы и проглатывали дребедень не задумываясь над смыслом. Что за зверь такой «общественное сознание»? Супер-эго, что ли, по Фрейду? “Collective unconscious” по Юнгу? Остановите поезд и подумайте сами – что это, «общественное сознание»? Существует ли вообще? Да и как оно может быть, если даже у любых двух людей сознание не сходится почти ни в чем?

Нетушки, господа. Ежели по-марксийски, то от этой беды не уйти. Сознание Власова было определено его бытием, и ничего тут не поделаешь. Но я лучше Маркса упрекну, чем соглашусь с подобными негодяйскими выводами, к которым – увы и ах! – приходишь чисто автоматически, ежели принимаешь некоторые установки.

«Отсюда - диалектическое отношение к вопросу о свободе воли. С одной сторои известно, что в природе ее нет, что сознание определяется бытием целиком и полностью, до последней точки над йотой.»

Чепуха. Мое сознание и моя свобода выбора и есть наилучшее доказательство. Как бы ни пытались Вы убедить меня, что я являюсь лишь «совокупностью факторов» -- я ЗНАЮ, что это не так, я ЗНАЮ, что я разумно ВЫБИРАЮ свое мировоззрение, свою мораль, и свое отношение к реальности. Существуют факторы, которые ВЛИЯЮТ на мой выбор, но сам выбор всегда мой. Как и родители ВЛИЯЮТ на ребенка не быть вором, но выбор остается его, и некоторые воруют. А некоторые становятся предателями – это их ВЫБОР, а если его нет, то как их судить??!



Pages: Previous 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Next Last All in one 


Add a message:
Your name/nickname:

Your email:

Your password:
Remember password    How to register?
Topic:

Message body:




BACK



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024