Поиск   По    
About Site news Songs on CD Email Forum Links Русский
 Our Top Twenty
 Last Updates
 Alphabetical list
 Internationale
 Revolutionary
 Motherland
 Labour songs
 Che Guevara
 Soviet cities
 About sea
 Sport songs
 Komsomol songs
 Pioneer songs
 Soviet Leaders
 Military marches
 Lyrics about war
 Speeches
 Forgotten songs
 Soviet posters
 Samodeyatelnost

Site news by e-mail:
 





Привет форумчанам
"Soviet Music" Forum

    This forum is intended for discussing Soviet Music and Soviet Era. Offtopic and messages that violate Rules of this Forum will be deleted.


BACK
Pages: Previous 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Next Last All in one 
Topic
Фильмы на (анти)советские темы, вышедшие после 91 года
Author: Kampfer     28.12.06 16:46  Notify moderator

Здесь бы я хотел обсудить с участниками форума пост-советские филмы, вышедшие после 1991 года, но на (анти)советскую тематику.
Напишу вкратце своё мнение о нескольких фильмах.

Фильм "Серые волки" (1993).
В этом фильме сделан уклон лишь на одну из версий смещения Хрущёва. На ту, что он якобы заранее всё знал о готовящемся заговоре. Но данная версия опровергалась. Ещё дико взбесил один из диалогов Хрущёва то ли с Микояном, то ли ещё с кем-то ближе к концу фильма, где они уже чуть ли не с полной уверенностью обсуждают о грядущем развале страны. Ну конечно, в 93-м году несложно понавыдумывать для 60-х годов такие "прогнозы" на будущее... Прогнозировать-то можно было, но НЕ ТАК же!

Фильм "Утомлённые солнцем" (1994).
Из плюсов могу тут отметить разве что потрясающую манеру актёрской игры Меньшикова. Но анти-сталинская тема в фильме выражена крупнейшим образом. Но что меня больше всего добило, так это то, что старый боров Никита Михалков работает над продолжением фильма! Это после того, как комдив Котов, его жена и НКВД’шник Митя погибли (дочка осталась жива; в конце фильма были указаны года смерти Котова и жены, а то, что Митя решил суициднуться – это тоже всё в концовке). Зато теперь Михалков решил продолжить свою гнусную тему, и воскресить "умерших героев":
http://www.trite.ru/utoml_2.mhtml?PubID=23
Без комментариев...

Сериал "Брежнев" (2005).
Сериал относительно неплох, но вот что я бы хотел отметить из странного. В сериале изобажён 1982 год – последний год жизни Леонида Ильича. Видно, что он уже нездоров, но, по-моему, он был в то время уже гораздо сильнее нездоров.
А то, какой там была показана деятельность Андропова, весьма противоречит вот этому довольно убедительному мнению:
http://fsb.ru/history/autors/leonov.html

Сериал "Жена Сталина" (2006).
Абсолютно свинский фильм хрущёвско-огоньковского типа. Дем-шиза в кубе. Каких тут только типичных клише и штампов про Сталина не добавлено! Причём их такой безумный набор, что запихивать все в один фильм (даже 4-серийный) просто крайне бредово! Если я начну все их перечислять и комментировать, то на эту тему можно хоть целую брошюру написать. Самая мракобесная и нереальная ересь - про 10 абортов Аллилуевой. И ещё много-много прочего...


Так что, пишите либо какие-то свои мнения и заметки о названных фильмах, либо выскажите свои мысли о прочих фильмах (анти)советской тематики, вышедшие после 91 года. Будет интересно почитать. Может есть и хорошие фильмы из новых на советскую тему?

Answers
Михалычу
Author: Ляксей  28.01.07 01:37  Notify moderator
Чувство мести не благородно. Зло нельзя победить его же способами\\\\\\\\\\\\\
Ага. То-то деникинцы шли и облизывались, как они краснопузых на фонарях вешать будут. А куда приходили - вешали, запарывали, расстреливали. Не хватало, видать, благородства их благородиям.

Искать компромисы, вмесо того, чтобы иccтpeплять инакомыслящих - это мудро. \\\\\
Дык кто бы спорил. Только, когда на тебя прут со штыком наперевес, ежели не стрелять, то компромиса искать будет уже некому. Кстати, у красных служила пропасть царских офицеров, даже генштабовских. То есть и компромисы были. А в гражданских войнах виновны не столько те, кто, доведенный до отчаяния, берется за оружие, сколько те, кто доводят своих "братьев-славян" до этого состояния.

У нас же внешних врагов слишком мало. Нам друг друга надо перегрызть.\\\\\\\\\\\\\
Так те, кого не вредно бы перегрызть, они и служат внешнему врагу. Можете считать и их самих внешними врагами. И внутренними тоже. Типа, многостаночники.

Так и будет единый народ всю жизнь делить друг дружку только лишь на социальные классы и мстить друг другу за убитых отцов и братьев.\\\\\\\\\\\\\\
Да не в мести дело. Никто целенаправленно не мстил. А то, что доведенный до края (кем) темный народ (кем загнан в темноту) способен на не самые красивые вещи, можно понять. А деление на классы это процесс не зависящий от чьей-то воли. Высшие и низшие сословия не красные выдумали. Или вы считаете, что братья-славяне так и должны были своих мучителей обеспечивать по полной, а сами в дерьме жить? Почитайте что-нить дореволюционное (чтоб в правдивости не сомневаться) о жизни простого народа и что с ним делали "благородные" мерзавцы. А потом представьте себя в этом положении. И прикиньте, надолго ли Вашего терпения бы хватило.


о нынешнем кино и советской эпохе
Author: alex80  28.01.07 05:53  Notify moderator
Товарищи, почитал я Ваши обсуждения и невесело мне стало. Возьму на себя смелость сказать, что современные фильмы превратились в сплошной "экшн", даже патриотическая тема подчас превращается в банальный боевик. О каких-либо воспитательных моментах говорить почти не приходится. Возможно, главная цель искусства - вытравить из сознания молодых людей (которые не шибко застали) и людей постарше (которые застали негативы перестройки) мысль и память обо всем лучшем! Смотрю любое кино - и ощущение, будто бы у нас ничего не было, кроме вышек, лагерей, голода, очередей и т.д. Люди! Да если бы это было настолько так, как бы мы все с вами были бы сейчас живы? Как бы деды наши победу одержали?


о нынешнем кино и советской эпохе
Author: alex80  28.01.07 05:57  Notify moderator
Товарищи, почитал я Ваши обсуждения и невесело мне стало. Возьму на себя смелость сказать, что современные фильмы превратились в сплошной "экшн", даже патриотическая тема подчас превращается в банальный боевик. О каких-либо воспитательных моментах говорить почти не приходится. Возможно, главная цель искусства - вытравить из сознания молодых людей (которые не шибко застали) и людей постарше (которые застали негативы перестройки) мысль и память обо всем лучшем! Смотрю любое кино - и ощущение, будто бы у нас ничего не было, кроме вышек, лагерей, голода, очередей и т.д. Люди! Да если бы это было настолько так, как бы мы все с вами были бы сейчас живы? Как бы деды наши победу одержали?


Михалыч, я тут человек, можно сказать, посторонний
Author: Масса Дик  29.01.07 11:03  Notify moderator
прихожу за песнями )))) в дискуссиях не участвую. Но эта показалась мне интересной.

Вам почему-то очень хочется, чтобы форумчанам нравился Тодоровский, а его называют сволочью, и Вы то плавно, то скачками переходите с обсуждения фильмов на проблемы мира и социализма )))) Что в целом отвечает формату сайта, но я все-таки вклинюсь с проблемой эстетки и этики.

Смотреть Т я не люблю, но посмотрел «Какая странная игра» из-за любви к Рыбникову. Ну, про то, что в интересах «правды, а не истины», анекдотичную историю с будущим прекрасным актером Рыбниковым (который состоялся как актер!) Т. представил в виде некоего апофигея кровожадной системы - об этом уже многие писали, опустим это. Но меня поражает, что люди усматривают в этом фильме какие-то художественные откровения.

Вот Вы восхищаетесь время от времени игрой актеров. А попробуйте сравнить их игру с игрой того же Рыбникова. Неужели Вы не видите детской беспомощности, фальши и бесконечного наигырша у этих псевдомальчишек и псевдодевчонок? Их самокрасование, желание понравиться зрителю и сконструировать "образ" их новолиберальных штампов?

Талант – всегда новость. Вы повторяете в своих постах – чернуха-порнуха были потребностью времени начала 90-х. Так какой же это талант?! Это подстраивание под аудиторию, причем не лучшую ее часть, а главным образом – под платежеспособную, или, лучше сказать, ту, которая готова заплатить, лишь бы видеть чернуху-порнуху.

Есть ли там ощущение времени? Я уже дедушка, и хоть моя юность пришлась на более поздние - 60-е, я ближе стою к тому времени, чем Вы. Могу однозначно сказать: та фривольная раскованность, которую напускают на себя актеры в фильме, ничего общего не имеет с манерой поведения послевоенного поколения.


А уж антураж... Пробы ставить негде. С легкой руки Голливуда, который выдумал никогда не существовавшую эстетику 30, 40 и 50-х, где люди ездят на роскошных машинах, рабочие пареньки носят невообразимо дорогие прически, где все прилизано и вылизано, - наши современные режиссеры пыжатся, стремясь создать такой же визуальный миф о наших 30-х и 40-х.


Конечно, любое произведение искусства – выдумка. Но кроме выдумки, а грубо говоря - лжи, должно быть откровение. В этом фильме Тодоровского выдумка подменена очевидной ложью, а откровением и не пахнет.

Знаете, смотришь такой фильм и хочется крикнуть, как старик Хоттабыч в цирке: Граждане! Вас же обманывают! Это ловкость рук, а не волшебство.



Массе Дику
Author: Грозин Вася  29.01.07 12:49  Notify moderator
"Конечно, любое произведение искусства – выдумка. Но кроме выдумки, а грубо говоря - лжи, должно быть откровение."
============================
С этим не соглашусь.
Так и воспоминание человека можно назвать сначала выдумкой, а потом грубо - ложью.
Все ж таки ложь (в контексте этой ветки) - это намеренное искажение представлений о чем либо, признаваемое для данной ситуации существенным.


Васе Грозину: в одном блюзе слышал такие слова: "Каждая правда состоит из трех частей: твоей правды
Author: Масса Дик  29.01.07 15:26  Notify moderator
Спор о том, что есть истина, в мою задачу не входит. Она мне очевидна ))))

В этой дискуссии меня больше заинтересовал вопрос о том, почему пустышку принимают за искусство. Причем поднял этот вопрос молодой человек, которому это дело вроде как не безразлично. Тогда почему он не видит эту пустышку?

Одно дело спорить о том, за большевиков ты аль за коммунистов, другое - приписывать посредственной актерской игре значение, которого там и близко нет. Причем эталон-то имеется, и настолько высокий, что, казалось бы, и спорить не о чем. Есть же Грибов, есть Шукшин, есть Н.Горбачев, есть Смоктуновский, есть Меркурьев - бесконечно можно перечислять...


виноват, заголовок не уместился:
Author: Масса Дик  29.01.07 15:28  Notify moderator
...твоей правды, моей правды и собственно правды


виноват, заголовок не уместился:
Author: Масса Дик  29.01.07 15:28  Notify moderator
...твоей правды, моей правды и собственно правды


Массе Дику:
Author: Грозин Вася  29.01.07 15:55  Notify moderator
А, так Вы это за чистую монету приняли...
Да если с месяцок люди с нормальными лицами по ТВ пообъясняют, что почем, то очень многие молодые ценители искусства перестанут пустышку принимать за искусство.
За полгода - все поголовно.


Михалычу: А что такое фашизм?
Author: Губин В.Б.  29.01.07 18:28  Notify moderator
Михалыч, а знаешь ли ты, что такое фашизм?
А то вот лет 10 назад ввели статью против фашизма, а что такое фашизм - велели ответить Академию Наук. Что-то я не слышал, что она что-то ответила.
Может, ты ответишь? .
Если не сможешь, спроси меня.


А позор джунглей...
Author: Сандра  30.01.07 14:06  Notify moderator
В смысле - "Альку" в эти выходные кто-нибудь смотрел? Просто интересно:)
Массе Дику: А как себя тогда вели? Мне вообще та эпоха интересна.


Как я буду говорить за всех про ту эпоху?
Author: Масса Дик  30.01.07 15:50  Notify moderator
Все жили в разных условиях и по-разному. Одно уж точно можно сказать: если человек был наивен, то был наивен, если зол, то зол. Если бы умел сказать, то, наверное, был бы великим режиссером. )))

Для меня, скажем, моя мама - образцовое воплощение того времени. Она работала на силикатном заводе на Пресне, где жизнь была не сахар, и пьянь была, и драки, но люди того времени как-то умудрялись отделять это от главного, стержневого. Работала и училась в вечерней школе. Кстати, ее любимейший фильм – «Весна на Заречной улице». Она не видит в нем НИКАКОЙ фальши. Ей очень дороги скромно одетые женщины в платочках, парни в расстегнутых рубашках. Их тяга к простому, ясному в искусстве. Без всякого высшего образования умудрялась после работы играть в самдеятельности – играла, например, в спектакле «Вас вызывает Таймыр», еще в каких-то спектаклях известных. Ей уже скоро 80, а она, когда гладит, поет арии из опер – потому что с детства привыкла, что из черной тарелки пошляндии не несло. Все это в совокупности сильно отличает людей из того времени от людей, которые под них «косят».

В обсуждаемом фильме Т актеры (а, следовательно, режиссер) не живут тем временем, в просто любуются на себя в нем, как любуются на себя актеры в дешевых псевдоисторических фильмах. И противнее всего, что они переносят современные поведенческие шаблоны на героев, а в целях «правдивости», с помощью всяких ужимок и штампов, пытаются изобразить некие черты советских молодых людей, не имея для этого ни таланта, ни душевной потребности.


Массе Дику:
Author: Грозин Вася  30.01.07 16:10  Notify moderator
"И противнее всего, что они переносят современные поведенческие шаблоны на героев, а в целях «правдивости», с помощью всяких ужимок и штампов, пытаются изобразить некие черты советских молодых людей, не имея для этого ни таланта, ни душевной потребности."
======================================
Опять Вы про талант!
Да есть у них таланты, ежели будет заказ.
И душевная потребность появится мигом.


Массе Дику: Таланты и эпоха
Author: Сандра  30.01.07 16:51  Notify moderator
Да зачем режиссером-то быть, чтобы рассказать, как оно было?:) Я вообще про эпоху... И еще - насколько верили в идею? Она действительно была так значима для людей?.. Для всех?.. Мы с подругой взялись писать повесть из военных лет, и про идеологию хорошо было бы узнать. Насколько ее много было в жизни простого человека? Насколько она жизнь регулировала? С одной стороны - чтобы не скатиться в брежневские штампы, с другой - не написать чепухи, вроде того, что люди жили вовсе без идеологии.


Да я все больше про талант...
Author: Масса Дик  30.01.07 17:07  Notify moderator
Талант - от бога, все прочее - от образования.

Сандре: про эпоху я вряд ли чего расскажу. Я дедушка, но Вы, очевидно, переоцениваете мой возраст )))) Застал слегка Хрущева, а все остальное было как раз при Брежневе. Просто люди меня всегда окружали нормальные, советские. Про войну, между прочим, рассказывали редко.


Массе Дику
Author: Губин В.Б.  30.01.07 17:27  Notify moderator
"Мы с подругой взялись писать повесть из военных лет, и про идеологию хорошо было бы узнать. Насколько ее много было в жизни простого человека? Насколько она жизнь регулировала?"

Ее было много в том отношении, что народ поголовно, и даже мы, маленькие дети знали и хорошо понимали, что на нас напал капитализм, буржуи. Совершенно ясно было, что наша страна защищалась, никаких поползновений у нее пограбить кого-то и в помине не было. У нас своих дел по строительству было навалом. Наше строительство прервали. Совершенно точно, что наше дело было правое. Вот какая была практическая идеология.
В навязчивом виде ее было немного. Портреты Ленина и Сталина. По радио - сводки Совинформбюро. Секретарь райкома партии занимался хозяйством (можете сравнить с рассказами Грабина, конструктора пушек, который рассказывает, что секретарь обкома сам приезжал на завод узнавать, чем помочь). Реально в низах ее было не больше, чем в фильмах довоенных и военны лет. Киношники ведь дают морализаторский экстракт. Реально было поменьше. По радио я до сих пор помню момент звучания песен "Так-так-так, говорит пулеметчик" и "Смелого пуля боится". Ничего другого не помню (исключая, конечно, голос Левитана).


Сандра.
Author: S.N.Morozoff  30.01.07 20:17  Notify moderator
Мы с подругой взялись писать повесть из военных лет, и про идеологию хорошо было бы узнать.
------------------------------------
Нет проблем. Есть газеты 1941, 1943 и 1944-45 (частично). Можете посмотреть. Но чтобы понять, нужно читать внимательно и иметь в виду специфику газеты как источника.

Смотреть:
http://oldgazette.ru/rubrik/1941.html
http://oldgazette.ru/rubrik/1943.html
http://oldgazette.ru/rubrik/1944.html
http://oldgazette.ru/rubrik/1945.html


S.N.Morozoff'у
Author: Губин В.Б.  30.01.07 20:33  Notify moderator
"Нет проблем. Есть газеты 1941, 1943 и 1944-45"

Везде есть проблемы. Сам же говоришь о специфике газет. Хорошо бы еще письма почитать. А также и книги, что еще лучше. Только, естественно, старые. например, "Мы - советские люди" Бориса Полевого, это сборник рассказов, фактически документальных.
Что специфичного было в том времени по сравнению с нашим, так это требование быть хорошими. Сейчас его просто нет, разве что у некоторых партий и некоторых сект.


Губин В.Б.
Author: S.N.Morozoff  30.01.07 21:13  Notify moderator
Везде есть проблемы. Сам же говоришь о специфике газет.
-----------------------------------
Ну так задача была какая? Понять идеологию. Газеты в этом смысле - одно из лучшего, что можно придумать, хотя и не исключает других источников. Кроме того, есть еще я, который может дать кое-какие комментарии.

А также и книги, что еще лучше. Только, естественно, старые.
-----------------------------------
А Вы товарища Мерецкова как, уже? Про то, как он Финляндию на фиг захватить предлагал, вот ведь какой... Ну? И что толку, спрашивается, что Вы, как говорите, его читали?

Что специфичного было в том времени по сравнению с нашим, так это требование быть хорошими. Сейчас его просто нет, разве что у некоторых партий и некоторых сект.
-----------------------------------
"Хороший" - это не термин. В разное время в разных культурах под этим понимается разное. Если уж говорить предметно, то одним из основных требований было: интересы коллектива ставить выше, чем свои собственные, а если точнее, то баланс между личными интересами и интересами общества был сдвинут относительного нынешнего положения в сторону интересов общества. Довольно сильно, но в разные десятилетия существования СССР по разному.


старые газеты знаю:)
Author: Сандра  31.01.07 00:57  Notify moderator
Давно туда заглядываю и кое-что таскаю. Стиль, конечно, специфический, но как памятник эпохи достоен увековечивания. Равно как и "Боевой киносборник" при всей его наивности хорош потому, что показывает, как строилась наглядная агитация в годы войны. А чем тогдашние люди отличались от нынешних - скажу запросто, потому что долго думала. У них была какая-то идея.
Общая. Правильная-неправильная, хорошая-плохая - это другой вопрос. Но она - была. И за нее сражались и шли на смерть.
И еще - всем до всех было дело. Иногда даже чересчур, но по сравнению с сегодняшним всеобщим равнодушием, пожалуй, я бы выбрала то не-наплевательство. И идею. А не суету вокруг идеи. И еще - им было куда стремиться и совершенствоваться. Морально. И у них была такая возможность, потому что они были уверены в завтрашнем дне и не думали, а что будет, если меня завтра выгонят с работы - до творчества ли мне будет?
А, и еще один вопрос. Насколько окружающим в коллективе (начальству в частности) было дело до проблем отдельно взятого члена этого коллектива? Время военное, коллектив - средний и младший медперсонал эвакогоспиталя номер...


Pages: Previous 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Next Last All in one 


Add a message:
Your name/nickname:

Your email:

Your password:
Remember password    How to register?
Topic:

Message body:




BACK



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024